Непознанное

Неизвестные формы материи перевернут представление об окружающем мире

Знакомая нам всем со школьных лет Периодическая таблица Менделеева скоро претерпит изменения. Ученые из Объединенного института ядерных исследований в Дубне сообщили об уникальных результатах опытов, которые проведены на ускорителе тяжелых ионов в лаборатории ядерных реакций имени Флерова. В опытах химическим путем подтверждено существование 112-го элемента Периодической таблицы Менделеева.

Впервые этот элемент был получен в 1996 году, и с тех пор эксперименты несколько раз воспроизводились в Дубне и Дармштадте. Однако химические эксперименты с новым элементом не проводились из-за крайне малого времени его жизни

Кроме того, это открытие одновременно служит подтверждением синтеза более тяжелых элементов - 114 и 116. В Дубне, в лаборатории, которой руководит академик Юрий Оганесян подсчитали, что, начиная с элемента 114, в Периодической таблице должны существовать островки стабильности, где время жизни элементов столь же велико, как для привычного железа.

Открытие сверхтяжелых элементов демонстрирует существование неизвестных форм материи. Если существуют сочетания протонов и нейтронов, если островки стабильности уходят за пределы мыслимого, если в природе имеются элементы с атомным весом 300 или 500, то это революция в мироздании.

Когда будут исчерпаны запасы не только нефти и газа, но и урана, энергия сверхтяжелых элементов способна навсегда решить энергетические проблемы человечества.

Согласно новому исследованию, которое ставит крест на машинах времени, Вселенная доживет до солидного возраста, а не разорвется на части из-за какой-нибудь зловредной темной энергии.

Поклонники научной фантастики знают, что «червоточины» помогают срезать путь через пространство и время, засасывая объекты в одном конце Вселенной и выбрасывая их с другой стороны. Так расстояние от одного пункта до другого значительно короче, чем при традиционном путешествии через вселенские просторы.

Чтобы лучше понять феномен «червоточины», можно представить себе лист бумаги, олицетворяющий Вселенную, который надо аккуратно сложить вдвое. Затем на самом большом расстоянии от линии сгиба бумагу нужно проткнуть иглой. Таким образом, создается «червоточина», связывающая два удаленных края Вселенной.

Однако чтобы тот же трюк сработал в пространстве-времени, гипотетический тоннель должен представлять собой неизвестную форму материи, которая производит отрицательное давление. Кстати, если бы чем-то подобным наполнили воздушный шар, он бы сдулся.

Теперь физики Роман Буний и Стивен Хсу из университета Орегона в США изучили свойства такой материи в двух теоретических типах «червоточин». Первый тип в целом подчиняется законам классической физики и не перемещается во времени, в то время как материя второго типа следует правилам квантовой механики, а значит, наследует ее непредсказуемость.

Эта непредсказуемость означает, что нет никаких гарантий, что, воспользовавшись квантовой «червоточиной», некто сможет оказаться в известной точке времени-пространства. «Опасность заключается в том, что конечный пункт «червоточины», которая колеблется во времени, может оказаться в стене или на дне Тихого океана", – говорит Хсу. - «Или вообще вы можете выйти за год до того, как предполагалось, или через год после этого».

«Стоит слегка подтолкнуть аппарат, как система рассыплется на части – так, как рушится мост, – сказал Хсу в интервью New Scientist. – Возможно, она не продержится достаточно долго, чтобы вы могли добраться на другую сторону».

Таким образом, будущим путешественникам по Вселенной придется выбирать между надежностью и относительной стабильностью при таком способе транспортировки.

Не смотря на это, недавно открытая непредсказуемость на самом деле имеет позитивное значение для судьбы Вселенной.

В данной работе выдвигается предположение, что гипотетическая материя, которая должна бы заполнять тоннели изнутри, имеет те же свойства, что и темная энергия, ускоряющая расширение Вселенной.

Ученые предлагали различные качества этой темной энергии, но новое исследование показывает, что большая часть этих качеств – вызывающих самое сильное ускорение – нестабильны.

Это позволяет предположить, что Вселенная не закончится с «большим расколом», в котором усиливающееся космическое ускорение приведет к тому, что на части разлетятся галактики, звезды и даже атомы.

Константин Дятлов