Поп-арт

Гламур и самовыражение фотографа «Ночного дозора»

В галерее «Глаз» открылась «Titania» - одна из выставок Евфросины Лаврухиной на нынешнем московском фестивале «Мода и стиль в фотографии». Она давно уже стала постоянным участником выставочных проектов Дома Фотографии. Сначала – как лучший автор русского L’Officiel, потом как рекламный фотограф «Ночного дозора». В последнее же время Евфросина выходит на сцену со своими авторскими проектами. Рекламы и гламура - все меньше, самовыражения- все больше.

По теме:

«Время альбиносов»: жуткие сны о больной реальности

Шедевры музейных коллекций стали доступней

«Крылья в искусстве», или назад к реализму

"Я Индус": необычный взгляд на обычную жизнь фотографа Ананта Даса

«Titania» - это мой подготовительный период к серьезной работе «Capriccios». Однако в итоге он получился как отдельно выполненная работа, хотя и был предтечей к той работе, которая будет выставляться. Там вы увидите какие-то зарисовки, которые представлены сегодня, но составляющие уже целые композиции»,- поведала в эксклюзивном интервью Yoki.ru Евфросина Лаврухина

При создании «Titania» Лаврухину вдохновила постановка Джона Ноймайера «Сон в летнюю ночь». Увидев его вариант «Сна», она создала свой фотоспектакль по мотивам Шекспира и Ноймайера. Однако история Титании и Оберона получилась бы не такой интересной без солистов Большого театра Светланы Захаровой и Дмитрия Гуданова. Тем не менее, фотографа интересуют не столько отношения двух героев, сколько превращения Титании.


«Вместе на сцене я их, к сожалению, не видела. Но, внутренне чувствую, что в них присутствует некоторая космичность, поэтому я решила объединить их в этой работе. Хочу заметить, что здесь не было никакой импровизации- ребята работали полностью по моему рисунку. Но, несмотря на то, что я задаю какой-то рисунок, но и придумываю его специально под них. Ведь я с ними работаю уже много лет», - отметила Евфросина Лаврухина.


Выставка фотографий, расписанных красками, внове для галереи «Глаз». Разрисовывая, Лаврухина отрывает танцовщиков от пола, почвы, поверхности. Балетные позы приобретают характер чистых символов. Земное притяжение исчезает, и герои воспаряют к небесам, вне реального пространства и конкретного времени. Так, как и должны парить герои, лишенные тел. Герои-духи, создания Шекспира.

«Поначалу они говорили, что им проще станцевать «Лебединое озеро», чем поработать таким образом. Ведь иногда мне еще нужно исполнение некоторых нюансов- где-то пальчики закручены, где-то ножка оттопырена. Например, на одной из работ у Захаровой очень изогнута шея и придумать такую стойку на кого-то другого просто невозможно», - заметила Евфросина.


Интересно, что рядом с теми работами, на которых были изображены танцоры соседствовали и грациозные фотографии кошки.


«У Лаврухиной такая же пластика, как у этой кошечки. Когда я начинаю работать с людьми, то у меня возникают какие-то образы. Я не знаю почему, но интуитивно чувствую, что крутится вокруг человека, даже если это словами им пока не сказано. Конечно, я и жестко с ним работаю, но и одновременно я и под них работаю. Разумеется, что без Захаравой с Гудановым ничего бы не получилось», - подчеркнула Евфросина Лаврухина.


Настя Христензен