Кино

«Реквием» - подлинная история экзорцизма

Сегодня в российский прокат выходит драма, основанная на реальных событиях, «Реквием». За этот фильм режиссер Ханс-Кристиан Шмид был удостоен приза ФИПРЕССИ, а главная героиня картины Сандра Хюллер получила «Серебряного медведя» на Берлинале 2006 как «лучшая актриса». Но это еще не все награды фильма, мы здесь не будем их перечислять, ведь главный судья вы, зритель.

Читайте также:

1408: комната ужасов от Стивена Кинга

В ресторанах Парижа завились крысы: в прокат выходит мультфильм «Рататуй»

Зомби поедают мозги на планете страха

По следам Пиратов Карибского Моря

Действие картины разворачивается на юге Германии в 70-х годах прошлого века. 21-летняя Михаэла из очень религиозной семьи, где властвует бессердечная мать. Михаэла больна эпилепсией, не смотря на это, она уходит из дома и поступает в университет. Здесь она попадает в совершенно иной мир: свобода, дружба, любовь. Все это обрушивается на героиню слишком неожиданно, она хочет окунуться в этот мир с головой, но прошлая религиозная жизнь не дает ей покоя. В результате этого душевного противоречия ее болезнь начинает прогрессировать, это уже не просто эпилептические припадки, Михаэлу начинают мучить галлюцинации. Она убеждена в том, что теперь она вынуждена расплачиваться за «иную» жизнь, которая началась у нее с поступлением в университет. Михаэла уверена, в нее вселился дьявол. Поэтому решает исповедоваться, но легче ей не становится. Любимый человек Стефан и лучшая подруга Хана уговаривают ее обратиться к психиатру, но их усилия наталкиваются на стену с религиозными и моральными устоями, царящими в ее семье. Тут собственно и начинается триллер. Священник начинает обряд экзорцизма («изгнание» демонов или самого Сатаны из людей, животных и предметов). Людям с неустойчивой психикой лучше не смотреть. Чем все заканчивается, вы можете узнать уже сегодня, посетив кинотеатр.

Фильм для любителей Фрейда, Кубрика и других исследователей человеческий психики. Картина посвящена насилию, которому неблагополучная семья подвергает детей, и битве между разумом и религией.

Режиссер показывает изнанку фанатичной веры, можно даже сказать, он высмеивает фанатизм. Героиня фильма понимает всю нелепость пустых проповедей, но до конца все же не верит в то, что сама говорит. В общем, Ханс-Кристиан Шмид не расставляет все точки, а предоставляет зрителю подумать, кто же все-таки виноват в этой трагедии и можно было ли ее избежать.

Татьяна Трушкова