Кино

«Неваляшка»: бокс, любовь и немного поэзии

Выходит на экраны спортивная комедия Романа Качанова «Неваляшка» – с актёрами, боксёрами и журналистами в главных ролях.

Читайте также:

«Я остаюсь»: кома как экзамен прожитой жизни

Пятница 13-ое: время смотреть лучшие в мире ужастики

Британцы снова спасают Землю

Музыка их связала

Сюжет фильма незамысловат и доходчив. Хлипкий с виду, но упрямый характером молодой боксёр по прозвищу «Неваляшка» (Павел Деревянко), победив в лёгком весе всех, кого возможно, мечтает о достойном сопернике-«тяжеловесе». Однако с его шестьюдесятью килограммами и репутацией ваньки-встаньки – падающего и поднимающегося через каждую пару минут с завидной аккуратностью – претворение в жизнь этого идефикса представляется задачей трудновыполнимой. И когда судьба его уже начинает, разгоняясь, двигаться по схеме «неудачливое-дарование-планово-опускается-на-дно» (то бишь спивается), Его Величество Случай даёт парню шанс в лице экс-тренера Семёныча.

По причине «лютого конфликта с самим собой», Семёныч, которого чрезвычайно убедительно играет Сергей Маковецкий, на данном этапе жизни – Дед Мороз и алкаш. В реальности из встречи двух алкоголиков выходит мало чего хорошего, и, следуя жизненной правде, наши друзья поначалу являют собой вполне образцовый лузерский тандем. Но потом законы жанра берут верх: сильно пьющий экс-тренер вытаскивает сильно пьющее дарование из моральной и профессиональной ямы, попутно вдохновляя на борьбу. Параллельно у героя Деревянко случается любовь с балериной сложной судьбы Таней, роковое знакомство с её мачехой Линдой и встреча с нехорошим дельцом Людоедом – всё в целом, как можно было догадаться, и приведёт к ожидаемому результату.

Первые минут пятнадцать я мучительно пыталась сообразить, что же мне происходящее на экране напоминает – ну, помимо долгоиграющего «Боя с тенью», чьё продолжение ожидается уже вот-вот. Как выяснилось путём нехитрых сопоставлений, всё это время в голове крутились нарезки из «Даун Хауса» - Качановского творения шестилетней давности. Из очевидных аналогий пришли на ум своеобразная «клиповость», некоторая заторможенность главного героя, воспринимающего мир на уровне безусловных рефлексов, и известный музыкальный критик Артемий Троицкий, которому с Качановым работать не впервой. Собственно, не так уж и много, однако при разборе таких многоуровневых дефиниций как «узнаваемый режиссёрский стиль» Качанова можно с лёгкой совестью брать в качестве иллюстрирующего примера.

Вообще, что касается актёрского состава, то подбор был, похоже, по принципу «режиссёр N. собирает друзей». И если учесть, что нехороший делец с говорящим прозвищем – главред «Коммерсанта» Васильев, забугорный тяжеловес Рэйбредбери – чемпион Украины по боксу Ноэль Андерсон, а папа балерины – вышеупомянутый критик Троицкий, – капустничек получился образцовый.

Как показали опросы, на первом получасе публика активно пытается уловить, в чём соль и где смеяться, вторые полчаса благодарно смеётся (на избранных моментах), а далее реакция непредсказуемая. Многие, к примеру, начинают раздражаться, благо раздражителей в фильме действительно достаточно: начиная от водки «Nemiroff» - бессменном атрибуте всех спортивных попоек – и заканчивая бойким рэпперским саундтрэком, который хорош, если в него не вслушиваться.

Единственный, кто подобную реакцию должен вызывать по плану, но почему-то её не вызывает – Алексей Панин в роли непонятого в грубом мире бокса поэта. А вообще дело вкуса, конечно. Приятного просмотра.

Александра Махина