Hi-Tech

Русские хакеры самые страшные?

Все чаще из новостей мы слышим сообщения о победах русских спортсменов. О том, что Российская сборная обыграла Англию в футбол, что российские теннисисты завоевали «золото» на корте. Но есть и такие победы наших соотечественников, которые происходят вне поля зрения и, зачастую, закона. Весь мир, не без оснований, опасается русских хакеров, считая их самыми опасными и страшными киберпреступниками во всей всемирной паутине.

Читайте также:

Работа VS Учеба – что важнее?

«Человечный» Интернет: изобретение спецслужб или работа энтузиастов?

Согласно опросу, проведенному на хакерских сайтах, 85 процентов опрошенных считают выходцев из России самыми лучшими хакерами. При этом всего пять процентов отдают западным «кудесникам», хотя, в принципе, они получили доступ к таким программам, как Windows или Linux гораздо раньше. Еще в 80-х, когда почти все прогрессивное человечество уже стало счастливым обладателем персональных компьютеров, тогдашние школьники, а ныне персонажи страшных баек любого отдела информационной безопасности, гоняли в футбол, паяли радиоприемники и при слове «компьютер» все еще вспоминали о гигантских скрипучих машинах, плюющихся перфокартами. Всего за каких-то двадцать лет ситуация в корне поменялась.

Корень таких феноменальных способностей российских хакеров стоит искать еще в конце 80-х – начале 90-х годов. Точные науки в наших ВУЗах всегда преподавались на высшем уровне. Даже несмотря на не самое лучшее финансирование, из учебных заведений выпускали профессионалов. Но эти профессионалы вдруг оказались за бортом жизни, когда грянули сумасшедшие для России 90-е. Неожиданно для выпускников технических ВУЗов, их сверстники и их родители переквалифицировались в менеджеров, держателей торговых палаток и еще черт знает в кого. Бывшие инженеры, если мыслить яркими категориями того времени, понадевали малиновые пиджаки, а дипломированные геологи стали брокерами. И никому не были нужны хорошо обученные технари- самородки, в этом водовороте зарабатывания денег в условиях круто меняющихся реалий.

Им оставалось только растерянно разводить руками и пробивать себе дорогу в жизнь иными способами. И вот, сидючи в каком-нибудь НИИ, молодые умельцы потихоньку начали взламывать сайты банков и так далее, чтобы хоть как-то заработать. Выходит, русские хакеры оказались «впереди планеты всей» по самым банальным социальным причинам. Проще говоря, «с голодухи». Наряду с этим на российском рынке появилась первая версия Windows , стоящая $300, в то время, как средняя зарплата вышеописанного работника НИИ не превышала и половины от этой суммы. И почти сразу же подарок Гейтса зарождающемуся российскому IT рынку был нещадно взломан и растиражирован по более адекватной для тех реалий цене. Отдавать такую нечеловечески большую сумму за то, что может позволить себе куда дешевле, русский народ не станет, а в критической ситуации он способен на самые неожиданные подвиги. Рассказы про то, как русские солдаты на танки с булыжником ходили, не так уж беспочвенны, несмотря на свою анекдотичность.

Основная черта «загадочного русского народа» заключается в том, что у них каким-то чудесным образом выходит, имея молоток и ведро гвоздей, строить чуть ли не самолеты, а потом самим удивляться, как это у них вышло, не имея возможности даже себе объяснить алгоритм своих действий. Ярчайший пример был описан в повести Лескова «Левша», где главный герой из Тулы сумел подковать английскую механическую блоху, а потом банально спился, так и не сумев объяснить спаивающему его англичанину секрет своего мастерства. Не менее яркий пример неосознанного творчества, граничащего с абсурдом и гениальностью, есть и в западной литературе. В романе Генри Каттнера «Хогбены», повествуется о семейке американских мутантов. Нелюдимых и недалеких добродушных деревенщин, наделенных сверхспособностями. Они конструируют из подручных материалов (досок, керосиновых ламп или старых корыт, чаще всего) лучевые пушки, телепортаторы и другие чудеса, не снившиеся человечеству, а потом ни другим, ни самим себе не могут объяснить, что это, для чего и как у них это получилось. Один из ярчайших диалогов в произведении: «Что это? Такая штука. И что она делает? Ну, всякие штуки».

Речь, кстати, шла о некоей лучевой пушке, сконструированной из мотка бечевки, старых труб и пары деревяшек. Такими вот Хогбенами и Левшами российские просторы всегда были наполнены очень щедро. Но время «неосознанного творчества» подошло к концу. Теперь многочисленные Левши стали знать, что и ради чего они делают. Впервые русские хакеры сотрясли мир в лице Владимира Левина, скромного служащего питерской компьютерной фирмы. Он, в период с 30 июня по 3 октября 1994 года, на слабеньком 486-м пентиуме и не самом быстром модеме умудрился, обходя сложнейшие системы паролей и защитные барьеры, совершать дерзкие атаки на американское отделение одного из известнейших банков мира Citibank . За вышеуказанный период ему удалось подключиться к банковской сети, полностью завладеть ею и выудить из нее порядка 10 миллионов долларов. Позднее Владимира Левина удалось поймать и приговорить в США к сроку. С этого момента о русских хакерах начали говорить, побаиваться и, крутя пальцем у виска, добавлять «эти русские». А хакеры, в свою очередь, продолжили ломать системы, проникать в, казалось бы, наглухо запечатанные хранилища информации и ставить в тупик спецслужбы.

Так, двое молодых россиян, Алексей Иванов и Василий Горшков, изрядно помотали нервы ФСБ, когда с помощью двух компьютеров, физически расположенных в Челябинске, сканировали банковские сети на предмет слабых мест и, обнаружив оные, проникали через них в сеть. А после этого они связывались с администраторами этих систем и предлагали «залатать» эти дыры за определенное вознаграждение. При этом, многие администраторы сознательно принимали услуги людей, которые сами и сломали их программу. В итоге Иванов получил работу консультанта по компьютерной безопасности в компании Lightrealm Communications. В принципе, история знает еще массу примеров, когда особенно дерзких хакеров брали на работу те самые фирмы, что пострадали от их атак. Кто, как не человек, который способен при минимальном техническом оснащении взламывать запредельно сложные сайты, может быть лучшим консультантом по безопасности? Кстати говоря, рекорд в области Интернет мошенничества до сих пор принадлежит россиянам. Получив доступ к счетам клиентов скандинавской банковской группы Nordea , хакеры вытянули из нее, в общей сложности, 8 миллионов шведских крон. Эксперты из фирмы McAfee , специализирующейся на антивирусных программах, говорят, что на сегодняшний день это самое крупное онлайн-мошенничество в истории Интернета. Также, в начале этого года, российский хакер, известный в сети под ником Maxus , украл номера из интернет-магазина CD Universe номера кредитных карт. За них он потребовал выкуп в 100 тыс. долларов. Когда в выкупе ему отказали, киберпреступник исчез. Найти его не могут до сих пор.

Вообще, тут действительно стоит дифференцировать сомнительное баловство, когда несколько медалистов, учащихся в техническом вузе, сообща ломают сайт просто чтобы развлечься и когда такие, как вышеупомянутые «злые гении» вешают всю систему Пентагона, чтобы просто указать на слабые места в ее защите. Последних нужно выслеживать, брать за шиворот и сажать на двойной оклад в отделе компьютерной безопасности, как особо талантливых фальшивомонетчиков( с которыми в России та же ситуация, что и с компьютерными Левшами) берут разрабатывать систему защиты для национальной валюты. Такой талант наших хакеров видимо действительно кроется в русской ментальности и особенностях национального характера, который и порождает такое количество гениальных самоучек. Как это было все у того же Лескова :

«…начали расспрашивать левшу: где он и чему учился и до каких пор арифметику знает? Левша отвечает:

- Наша наука простая: по Псалтирю да по Полусоннику, а арифметики мы нимало не знаем. Англичане переглянулись и говорят:

-Это удивительно.

-У нас это так повсеместно.»

Григорий Туманов