Социум

Зачем служить в армии? За и против службы

Продолжается весенний призыв в Российскую армию. Уже сейчас можно смело сказать, что в строй встанет не более 10 процентов потенциальных призывников. Остальные будут либо отбракованы по состоянию здоровья, либо получат официальную отсрочку, либо банально «закосят». Как к этому относиться?

Вводить наемную армию? Разумно. Даже самые радикальные «ястребы» не станут оспаривать, что профессионализм это хорошо, и что от контрактника можно ожидать большего, чем от срочника. Проблема в том, что страна, протяженность границ которой почти полтора экватора, страна, на которую всю историю идут войной то Восток, то Запад, обречена на то, чтобы иметь всеобщую воинскую повинность. Пусть контрактников будет больше, срочников меньше, но от всеобщего призыва нам никуда не деться.

Другая большая тема – альтернативная служба. По оценкам Министерства труда России, 56 процентов юношей призывного возраста приветствуют введение альтернативной гражданской службы. Статистика также говорит: самой желанной представляется альтернативная служба в милиции. Самый низкий рейтинг - у работы санитара. После этого отпадает всякая охота обсуждать отказ от службы по «религиозным убеждениям». Ни одна из традиционных российских религий не осуждает отдание воинского долга. Что же касается многочисленных модерновых культов, чьи агитаторы наводнили современную Россию, то если их боги учат добру и любви – служение санитара должно котироваться выше, чем служба милиционера (надеюсь, я не обидел милицию?).

Вот некий продвинутый старшеклассник пишет в Yoki.Ru: «За что убивать и быть убитым? Или мне выпала честь отстаивать интересы страны, защищая целостность Родины России? Не скрою, дело благое, но почему я? Я этого хочу? Честно скажу: современной молодежи, мне и моим сверстникам, хочется жить и наслаждаться полной жизнью». Мальчик не понимает: в мире есть злые люди, которые не дают ни молодежи, ни всем остальным «жить и наслаждаться полной жизнью». И с этими людьми надо что-то делать – ну не дают они нам оттягиваться, грабят, убивают, насилуют наших белокурых девушек, похищают детей. Цитирую его еще раз: «Но почему я?». А почему не ты, а «он»? А почему «они»? Чем ты лучше «их»? А может, мне, старому, второй раз в армии послужить вместо тебя, раз ты такой прогрессивный и такой сахарный?

Между тем, в армии действительно творится масса нехороших вещей. С этим никто не спорит, только давайте, ребята, подумаем еще и о таких цифрах: в сутки на дорогах Российской Федерации погибает 100-120 человек, это в сотни раз больше, чем в армии. И никто не боится ездить в транспорте. От некачественной водки у нас ежегодно умирает 40 тысяч, но пить не бросаем. От легочных и сердечных заболеваний, порожденных курением – 260 тысяч в год, и все равно курим. Смертность молодежи от наркотиков – 60 тысяч в год, и ведь не в армии! На гражданке…

Этой короткой публикацией Yoki.Ru открывает большую тему: армия. Косить или не косить? Как бороться с неуставнухой? Почему в армии часто получается так, что мы не служим, а строим, носим, возим, красим и копаем? Возможна ли дисциплина без дедовщины? Как относиться к тем, кто закосил? Об этом и обо многом другом мы будем говорить и спорить. Кстати, дорогие читатели, если вы напишите толково (не имею в виду ваши взгляды, толково стилистически), мы с удовольствием опубликуем ваши статьи на главной странице. А пока небольшой экскурс в историю.

В 1453 году султан Мехмет Фатих наступал на Константинополь. Византийская столица была крупнейшим городом средневековой Европы, ее население приближалось к миллиону человек. Всеобщей воинской повинности в Византийской Империи тогда уже не было, в армии служили наемники-итальянцы, которых было явно недостаточно для отражения удара турок. Император Константин Палеолог бросил клич: братья, к оружию. Братьев в миллионном городе набралось порядка 2 тысяч, остальные подумали: «Но почему я?» Гвардейцы вместе с итальянскими наемниками, числом 7 тысяч, конечно, не могли противостоять войскам султана. Византийская Империя пала, население Константинополя подверглось тотальной резне, не пожелавшие служить в собственной армии византийцы стали кормить чужую.

Памятником их пацифизму стало превращение Константинополя в Стамбул.

На главную