Социум

Новые центурионы

День 23 февраля стал днем рождения странных политических союзов – во всяком случае, в Москве. Коммунисты вышли на улицы вместе с «родинцами», «родинцы» прихватили с собой национал-экстремистов из Народной национальной партии, «Трудовая Москва» стояла плечом к плечу с казаками и военными из Военно-державного союза и Союза офицеров Терехова и леваками из АКМ. У здания Минобороны на "Арбатской" митинговали либералы – ОГФ Каспарова, «Яблоко» - взрослое и молодежное, возглавляемое покинувшим ряды «Обороны» Яшиным, представители разнообразных правозащитных организаций.

Национал-большевики Лимонова засветились везде. По Тверской они шагали под новыми, черно-бело-черными флагами, скандируя «Нация – Война – Свобода!» и «Кремль будет русский, Кремль будет наш!». Сами нацболы на своем официальном сайте хвастались потом, что «колонна НБП выделялась по-армейски стройными рядами, бравым видом и дисциплиной». Соседство с фашистами из ННП Иванова-Сухаревского их совсем не смущало – ведь если даже коммунисты, забыв о завещанном Марксом-Энгельсом-Лениным интернационализме, не боятся засветиться на одном мероприятии с бритоголовыми боевиками, то лимоновцам стесняться скинхедов и вовсе смешно.

Правда, на митинге у Минобороны «бравые» нацболы выступили совсем в другой роли – в роли защитников демократии от «фашистских провокаторов». Фашистами почему-то назвали бородатых патриотов из Евразийского Союза Молодежи, пришедших на либеральную сходку, чтобы защитить российскую армию. Лозунг евразийцев «Слава русской армии!» так не понравился ведущей митинга Марине Литвинович, что она обратилась к охранявшей мероприятие милиции с просьбой «удалить провокаторов». Однако милиция, по-видимому, не заметила ничего провокационного в патриотических призывах евразийцев, и выводить их с площади не торопилась.

Тогда порядком струхнувшие либералы принялись нестройно скандировать «Фашизм не пройдет!». То, что лозунг «Слава русской армии!» был воспринят демократами и правозащитниками как фашистский, само по себе довольно показательно. Когда же организаторы митинга поняли, что помощи от милиции ждать не приходится, над толпой раздался зычный крик: «Нацболы, сюда!!!» А дальше... предоставим слово самим лимоновцам.

«Тогда круг мгновенно замкнулся, и дугинцев начали валить, им на помощь поспешили менты, мимо протащили бритого нацбола, мы его у ментов отбили - "это участник митинга!", поставили на ноги, он поспешил обратно - но свалка уже закончилась».

Интересно, что сами евразийцы не ожидали встретить на митинге национал-большевиков. «Национал-большевизм, если уж на то пошло, это полная идеологическая антитеза либерал-демократии. Понятно, что от национал-большевизма там уже ничего не осталось, но ведь и лимоновщина должна быть, по идее, патриотичной», - говорит один из лидеров ЕСМ Валерий Коровин, участник столкновения на «Арбатской». Увидев лимоновцев, евразийцы первым делом закричали: «Нацболы, бей либералов!» К огромному удивлению патриотов, ребята с повязками НБП бросились защищать тех, кто прилюдно оскорблял честь и достоинство российской армии. «Каспаров – откровенный предатель, но лимоновцы… Они, по сути, выступили дружиной Каспарова, цепными псами на службе у либералов...», - констатирует Валерий Коровин.

Удивительно, конечно, то, что национал-большевики грудью встали на защиту Каспарова и Литвинович – пусть пока только от несерьезных снежков евразийцев. Еще удивительней, что в схватке у Минобороны они обороняли либералов именно от активистов ЕСМ – организации, созданной философом Александром Дугиным, тем самым, который в начале 90-х годов придумал и воплотил в жизнь НБП. Конечно, ранняя, «дугинская» НБП кардинально отличалась от проекта Лимонова, но тем не менее общие корни у ЕСМ и НБП, несомненно, есть. Тот же Валерий Коровин три года провел в рядах национал-большевиков – до того, как прельстившийся деньгами олигархов Лимонов повел партию новым, «оранжевым» курсом. Именно поэтому нападение нацболов на евразийцев выглядит не просто выплеском агрессии, но предательством по отношению к былым союзникам.

Впрочем, предательство – всего лишь обратная сторона нового союза. Союза НБП и либеральной оппозиции, ядром которой в последнее время становится ОГФ Каспарова. 23 февраля лимоновцы своим присутствием превратили малочисленную сходку у Минобороны в солидный по нынешним меркам митинг (по оценкам бывших на мероприятии журналистов, их было около 150 человек на 70-80 каспаровцев) и защитили робких либералов от бородатых опричных евразийцев, а сегодня Эдуард Лимонов в качестве полноправного участника был приглашен на межрегиональную конференцию ОГФ. Эта конференция стала логичным продолжением череды странных союзов, которые начали складываться в День защитника отечества. С одной трибуны клеймили правящий режим коммунисты, «родинцы», национал-большевики, либералы... При этом активисты КПРФ не думали попрекать Гарри Каспарова его антикоммунизмом, а Ирина Хакамада с симпатией поглядывала на Эдуарда Лимонова.

Выступление же одного из наиболее националистически настроенных членов думской фракции «Родина» - Андрея Савельева – само присутствие которого должно было, по идее, возмутить правозащитников (напомним, Савельев был одним из авторов запроса в Генпрокуратуру о запрете еврейских организаций) – было принято «на ура». Даже самое разнузданное воображение не смогло бы еще совсем недавно представить себе шовинистов из «Родины», едва ли не братающихся с либералами-западниками под охраной «новых центурионов» из НБП. Однако выяснилось, что изгнанная из системной политики оппозиция готова на любые союзы – даже с черносотенцами и уличными боевиками. Похоже, что для оппозиции наступает новое время - время странных союзов, коалиций либералов и фашистов, объединенных ненавистью к правящему режиму и «спонсорской помощью» сбежавших от российской юстиции олигархов. Жаль только, что днем рождения этих союзов стал один из самых светлых праздников России – День защитника Отечества.