Социум

Нестареющие байкеры: «пиво, девушки и рок-н-рол»

Движение байкеров возникло в середине прошлого века в Америке. Сегодня это образ жизни и философия, которой следуют сотни тысяч людей. Мотоцикл для них предмет одушевленный, особенно, если он собран собственными руками.

"Мы составляем один процент, мужик, один процент, который никуда не вписывается и который на все кладет. Так что не тренди мне по поводу счетов у доктора и о твоих штрафах за неправильную парковку. Значит, берешь свою бабу, и свой байк, и свое банджо - и скатертью дорожка. А свою тропу мы проложили себе через сотни разборок - и остались живы, благодаря нашим сапогам и кулакам. Мы, бэби, среди мотоциклистов-изгоев - парни королевских кровей" (Ангел Ада говорит для истории).
Хантер Томпсон «Ангелы Ада».

По-хорошему, байкер – это тот же мотоциклист. Ведь в переводе с английского biker – ездок на мотоцикле. Однако в силу традиций движения отечественные байкеры, называют себя именно так и ни как иначе.

А началось все с появлением мотоциклов, первые из которых были запатентованы Э. Батлером в 1884 году и немцами Г. Даймлером и В. Майбахом в1885 году. С этого началась эволюция двухколесных машин с мотором, с одной стороны и усиливающий интерес к ним некоторых членов общества с другой.

В конце 20-х годов прошлого века в Америке насчитывались десятки мотоклубов. В то время они объединяли людей, относившихся к байкам просто как к средству передвижения. О философии никто и не думал.

А вот в начале 60-х, с появлением рок-н-ролла когда мотоциклисты обрели музыку с подходящим ритмом они разделились на рокеров и остальных. Оба байкерских направления заявили о себе в 1969 году с выходом культовых фильмов «Ангелы Ада-69» и «Беспечный Ездок».

В первом выведен образ «байкера вне закона». Кстати в нем действительно играли лидеры мото-группировки «Ангелы Ада». О ней подробно рассказывает в своей книге «Ангелы Ада» знаменитый Хантер Томпсон. Единственный человек, более того журналист, хотя и с приставкой «гонзо», допущенный в сердце байкерской тусовки.

«Беспечный ездок» олицетворяет собой байкерскую философию свободы, непривязанности, любви и секса, скорости, риска, близкой смерти – того, что было так востребовано в 60-е годы.

Кларенc Ноэль, который организовал байк-слет в 1940 году, считается первым байкером. Затем в 50-х и 60-х годах души молодежи завоевали рокабилли-бунтари, которых сложно было представить без мотоциклов «Харлей-Дэвидсон».

Во время Второй Мировой войны « Харлеи» поставлялись в армию США. Молодые солдаты, освоив экстремальное вождение, носились на мотоциклах, не обращая внимания на риск разбиться.

После войны не все бывшие солдаты адаптировались к мирной жизни. Между тем армия по дешевке продавала лишнее снаряжение, среди которого настоящее применение в мирной жизни находили только джипы и байки. Поэтому «Харлей» стал символом байкеров.

Узнать байкера можно по мотоциклу. У каждого он индивидуален – это нечто среднее между идолом, ребенком и частью тела. Байкер холит, лелеет, улучшает и украшает свой мотоцикл. Боготворит его и придумывает всевозможные уважительные ритуалы.

Самого байкера тоже трудно спутать с обывателем. Кожаная черная одежда для него жизненно необходима. Любые другие материалы быстро порвутся, испачкаются, а сам байкер рискует свалиться с воспалением легких от переохлождения. Поэтому косуха, кожаные штаны, бандана, крепкая обувь, разные прибамбасы типа ключниц и сигаретниц. Все это – средства выживания, и потом уже способ самовыражения.

Вся культура мотоциклов пронизана сексуальностью. Скорость, риск, мощь, мужественность, железо и кожа делают особенно пряной атмосферу хипповской свободной любви, унаследованной из времен 60-х, из времен «Беспечного ездока».

В остальном субкультура байкеров похожа на остальные. Они имеют собственный сленг, внутренний кодекс, так называемые клубные «цвета», делятся на группировки и т.д.

Движение байкеров в России много заимствовало у американцев. Российские байкеры отсчитывают свою историю с 1983 году.

В 1988 формируется, прошедшая жесткий естественный отбор, группа людей, разочаровавшихся в окружающей действительности, и культивирующих философию свободного человека, а также романтику «Беспечного ездока». 31 мая 1989 года был создан первый в России байк-клуб со своим гербом и флагом.

В 1992 году мотоклуб “Ночные волки” был признан мировым сообществом байкеров и сегодня представляет Россию в международном байк-движении.

Этот клуб объединяет, на первый взгляд совершенно разных людей: их лидер Хирурга – бывшего врача, Егора Зайцева модельера и дизайнера, Сергея Шишкова – бывшего афганца и спецназовца.

Носить красно-бело-черные цвета клуба – большая ответственность, и далеко не каждый имеет право на эту привилегию. Вступитьь в братство считается большой честью. Самое главное – иметь сильное желание, любить мотоцикл и разделять “волчью” философию.

По сравнению с американскими байкерами российские отличаются законопослушностью. Они не связаны с криминалом. Однако есть сферы, которые они контролируют, например, тату-салоны, авто и мото мастерские.

Объединение российских байкеров занимает особое место среди других молодежных движений. Их отличает высокая возрастная граница, самостоятельность, независимость и высокая самооценка.

В следующем материале читайте отчет нашего корреспондента, с традиционного байк-шоу в Малоярославце на котором соберутся сотни байкеров из СНГ и дальнего зарубежья. Фотоотчет прилагается.