Когда мужчина предаёт, бросает любимую женщину, иначе как подлецом его назвать нельзя. Если всё тот же мужчина предаёт своего четвероного питомца, бросая его на произвол судьбы, то он подлец вдвойне. А если он не только совершает акт предательства, но и ещё начинает делать вид, что не имеет ни к женщине, ни к животному никакого отношения, то его и подлецом-то назвать сложно.
К спикеру Совета Федерации и лидеру партии "Справедливая Россия" Сергею Миронову всё это отношения, конечно же, не имеет. Вроде бы и в законном браке состоял три раза, но своих бывших жён и детей не забывает. С животными, на первый взгляд, тоже всё в порядке: на охоту не ходит, потому что зверушек убивать жалко, а в домашнем коте-котофеиче души не чает. Да и к прочей живности был не равнодушен. Она-то, живность, и вывела Миронова в люди.
До 2003 года о существовании Сергея Миронова знали совсем немногие. А ведь он занимал пост спикера Совета Федерации, что, согласно современной табели о рангах, соответствовало статусу третьего человека в стране после президента! Но ничего хорошего и перспективного политику не светило, если бы... не одна маленькая зверушка. Нет-нет, это была не царевна-лягушка, а совсем маленькая, но очень ценная выхухоль.
С программой "Возродим русского выхухоля", озвученной на V Общенациональном экологическом форуме России в городе Дубна, опекаемая Мироновым Российская партия Жизни вышла на парламентские выборы 2003 года. Поскольку ничего значащего партийцы предложить электорату не смогли, выхухоль стала по сути символом предвыборной компании "жизненцев". Если хотите, удачным брендом, сыгравшим в судьбе партии весомую роль, позволив обратить на себя внимание избирателей.
Но любовь оказалась недолгой. "Идея спасения выхухоли осталась в прошлом. Есть масса животных посимпатичней", - заявляет главный идеолог партии Юрий Рагозин. "Выхохуль ничем не хуже, например, медведя, – сказал он, - или сурка. Но сурки везде живут в Европе, а, выхухоль – только у нас. Среди активистов нашей партии много сотрудников заповедников, членов экологических организаций. Мы будем защищать всех зверьков", - вторит ему Сергей Миронов в ноябре 2003 года.
Что произошло тогда между Мироновым и выхухолью, наверное, уже не узнает никто. Так иил иначе, но не медведь и не сурок принесли известность Миронову, а именно выхухоль. Четвёртый год пошёл с того момента, когда Миронов и его Партия Жизни впервые упомянули о выхухоли, а вот говоришь "выхухоль" - сразу вспоминает Миронов, говоришь Миронов - моментально представляется выхухоль. И первая же попытка отказаться от вымирающего зверька дорого обошлась спикеру Совфеда. Партия Жизни на выборах получила 1,8% голосов, а двинувшейся в президенты Сергей Миронов снискал поддержку у 0,76% россиян, что почти в четыре раза меньше собранных за его выдвижение подписей. Но, видимо, как и всякий обиженный на весь мир мужчина, незадачливый кандидат обвинил во всём выхухоль, вычеркнув её из своей памяти.
Во время состоявшейся на днях пресс-конференции в Красноярске спикер Совета Федерации Сергей Миронов заявил, что он никогда не защищал выхухолей. "Я ответственно заявляю: ни я, ни бывшая Партия Жизни никогда никаких заявлений не принимали, никаких программ по спасению зверей и птичек не принимали, - сказал он. - Нам людей нужно спасать, а этим вопросом должны заниматься другие специалисты", - сказал он.
Мягко говоря изменчивая позиция Миронова получила осуждение как со стороны женщин, знакомых с этой отличительной чертой мужского характера - забывать утром самые приятные моменты и уходить, бросив напоследок "я ещё позвоню", так и со стороны защитников животных. Своим мнением относительно поведения Сергея Миронова поделилась председатель Мурманского добровольного благотворительного общества защиты животных "Приют" Ольга Владимировна Руденко:
- Писатель Игорь Акимушкин говорит о том, что любая форма жизни – прекрасна, чудесна, замечательна и важна на Земле. И любую форму жизни надо сохранять и беречь. Таким политикам надо просто Акимушкина почитать. Как это так рассуждать можно? Очевидно, что такой человек плохо относится ко всему живому. Я лично не понимаю, как можно в данном случае животных оценивать по красоте – кого-то любить, а кого-то не любить за внешний вид. Для меня это абсурд полный. Как это: посимпатичней, не посимпатичней?! А если мне Миронов не симпатичен? Что тогда?
- Сергей Миронов объясняет это тем, что "нам людей нужно спасать, а этим должны заниматься другие специалисты"...
- Я вот это совершенно не могу понять. Я, знаете, на эту фразу уже бросаюсь. Если бы мы не стояли на такой позиции, что люди это важно, а остальное нет, у нас было бы гораздо более благополучное общество. Швейцер сказал, что для того, чтобы понять, есть ли душа у животного, надо самому иметь душу. Так вот если так они относятся к выхухоли, то я сомневаюсь, есть ли душа у этих людей. Это вот страшно. Страшно, что те люди, которые руководят нами, не имеют души. Человек, так цинично разделяющий животных на симпатичных и несимпатичных, будет и людей так делить.
Своим примером эти политики создают предпосылки для пренебрежительного и жестокого обращения с животными. И если воспитывать детей в этом духе, то они могут вырасти даже какими-то бандитами. Они создают предпосылки, чтобы у нас вырастали бездушные люди и бандюганы. А то, что идея помощи выхухоли устарела – это такой абсурд! Мне даже страшно становится. Как так можно!
- Если будут выборы, пойдете за таких людей голосовать?
- Да ну что вы! Естественно не буду! Когда люди, тем более такие руководители, так относятся ко всему этому, то мне просто страшно становится.
Арина Семёнова