Политика

Кто и за что мстит Алле Гербер?

Напомним, что в марте 2006 года Эдуард Лимонов, бывший тогда лидером ныне ликвидированной «Национал-большевистской партии», подал в Савёловский суд столицы иск к газете «Комсомольская правда», посчитав ряд сведений, изложенных в статье о нём в номере за 26 февраля, клеветническими и оскорбительными. Речь шла о тезисах, что символика НБП умышленно схожа с нацистской, а сам Лимонов отрицал факт Холокоста.

Разбирательство этого дела было долгим, проводились лингвистические и прочие экспертизы. И вот 21 ноября 2007 года Савёловский суд вынес решение – в иске Лимонову отказать. Другого исхода те, кто давно и тщательно следит за писаниями Лимонова, и не ожидали. Например, в почти забытой книге 1994 года «Дисциплинарный санаторий» Лимонов ставил под сомнение реальность общепризнанного числа убитых нацистами евреев – 6 миллионов, что по сути и означает отрицание Холокоста. При этом походя были брошены бездоказательные обвинения, что тема Холокоста ( вернее, Шоа, или Катастрофы) коммерцилизируется.

Долгое время речёвкой членов НБП был лозунг «Сталин, Берия, Гулаг!». Хорошо известно, что, по мнению многих еврейских общественных и культурных организаций, Сталин в последние годы своей жизни готовил «советский Холокост». Убийство Михоэлса, борьба с «космополитами», «дело врачей» должны были привести, по этой версии, к геноциду советских евреев.

Единственной либералкой и правозащитницей, кто не побоялся пойти против течения и напомнить Лимонову о его антисемитских высказываниях прошлых лет, оказалась председатель фонда «Холокост» Алла Гербер – человек потрясающего кругозора и безупречной репутации. Как сообщал 15 декабря 2005 года сайт «Jewish.ru», она поддержала заявление президента Адвокатской палаты Москвы Генри Резника, что Эдуард Лимонов является «чистым бесом». И возмутилась тем, что «лидер национал-большевиков делает вид, что не помнит, что говорил гадкие вещи о Холокосте, и никакого покаяния из его уст не прозвучало».

Эдуард Лимонов неслучайно такое значение придаёт именно теме Холокоста, пытаясь безуспешно, как видим, черед суд доказать, что он никогда ничего уничижающего Катастрофу не говорил. Ведь если это станет окончательно опровергнуто, то всякая публичная поддержка ему и «нацболам» со стороны правозащитников и политиков, прежде всего, западных, будет либо невозможна, либо сопряжена с предельной скандальностью.

И вот теперь позволим поразмышлять о погроме в квартире Аллы Гербер, произошедшем буквально за несколько дней до заседания Мосгорсуда. По словам директора Московского бюро по правам человека Александра Брода, «это – не рядовое ограбление». Сама Алла Гербер до сих пор находится в подавленном настроении, говоря лишь, что погромщики были очень странные, украли две бутылки шампанского и бутылку коньяка, выпили запас «Актимеля» и разгромили библиотеку. Комментировать что-либо более конкретно госпожа Гербер отказывается, что можно понять в силу её психоэмоционального стресса.

Возникает вопрос – кому же надо было так доводить уважаемую правозащитницу до такого состояния как раз тогда, когда журналисты могли к ней обратиться за комментариями по поводу дела «Лимонов о Холокосте»? Каких таких «фашистов» боится госпожа Гербер, считая, что и в дальнейшем может стать жертвой новых происков своих врагов?

Ответы на эти вопросы не в нашей компетенции. Но нетрудно заметить, что в последние недели Эдуард Лимонов и его «нацболы» ведут себя крайне нервно. Перед разбирательством с «Комсомолкой» Лимонов проиграл суд с мэром Москвы Юрием Лужковым и теперь должен выплатить ему полмиллиона рублей. После этого экс-фюрер НБП разразился гневно-плаксивой статьёй, в которой жаловался, что Лужков выставит его с ребёнком и беременной женой буквально на панель.

Но так ли это? В той же статье Лимонов с гордостью сообщает, что во время слушаний по иску Лужкова зал Мосгорсуда был заполнен «нацболами», испепелявшими судью гневными взглядами. Где работают или учатся эти молодые люди, готовые часами просиживать в будние дни в зале суда, на что они живут, господин Лимонов говорить не захотел.

Равно как и сообщить, на какие деньги был запущен новый «национал-большевистский сайт», проводятся новые провокационные акции типа недавно состоявшейся в кинотеатре «Художественный» попытки срыва показа фильма о молодых годах Путина. Средства у Лимонова и «нацболов», похоже, есть, и вот только тема Холокоста может изрядно иссушить спонсорский поток.

Наши правозащитники по-прежнему любят изображать «нацболов» в виде этаких романтиков и бескорыстных борцов за свободу. Они, видимо, запамятовали, как эти «романтики» , одетые в дорогущие костюмы, чуть не забили до смерти ногами активиста Евразийского союза молодёжи во время учредительной конференции «Другой России» в гостинице «Ренессанс» в июле 2006 года. Это гнусное зрелище так шокировало тогда исполнительного директора Московской Хельсинкской группы Нину Таганкину, что она публично выразила своё отношение к зверствам боевиков Лимонова.

Скорее всего, об этом жутком случае узнала и Алла Гербер. И, похоже,теперь решила не испытывать судьбу после столь явного предупреждения в виде погрома своей квартиры.

Илья Лемешев