Воюющие стороны во время боевых действий опираются не только на Устав, но и Кодекс, который по умолчанию действует для каждого солдата, втянутого в военный конфликт.
Одним из разновидностей неписанного соглашения является Кодекс советских снайперов.
Перед оправкой на фронт солдата подводят к мысли, что вражеский офицер — исчадие ада и монстр, но в условиях затяжной войны этот образ размывается. Приходит понимание, что противник в соседнем окопе — такой же человек. Длительное наблюдение за вражескими силами разбавляется мелкими уступками — основой неписанного Кодекса.
Во-первых, есть ситуации, в которых человек с противоположной стороны неприкосновенен. Во врага не стреляют при удовлетворении естественных нужд. Данное правило действует, чтобы не спровоцировать врага. Своеобразный иммунитет действует до сих пор.
Среди неприкасаемых для снайперов числились медсёстры. Даже самый безжалостный стрелок не видел в милых девушках угрозы, которую представляли их пациенты. Снайпер мог застрелить умирающего солдата, но не беззащитную медработницу. В условиях недостатка водных ресурсов противники наделяли иммунитетом водоносов. Снайпер не вредил им, обходя приказы не разделявшего мнения солдат командира т. к. понимал, что может обречь на мучительную смерть не только вражеские силы, но и своих товарищей. Подобный порядок действовал в период активных военных действий в Чечне.
Во-вторых, иногда красноармейцам и немцам было необходимо проверить покинутые мирным населением места для пополнения запасов. В истории сохранился случай, когда в конце войны на линии фронта оказалась заброшенная венгерская деревенька. Жителей там давно не было, но сохранились съестные припасы. Понимая, что ни одна из сторон захватить данный участок не сможет, солдаты договорились посменно посещать деревенские дома. Во время поисков пропитания снайперы бездействовали.
В-третьих, стрелки были не в почёте среди обычных офицеров. Немецкие снайперы так вовсе ходили без опознавательных нашивок, чтобы сохранить себе жизнь. Ветеран ВОВ Левицкий акцентировал внимание на восприятии своих сослуживцев.
Солдаты каждый день сталкивались с вражескими силами, пробиваясь сквозь летящие в них пули и осколки, и получали урон, делавший из них калек, а снайпер находился от противника на приличном расстоянии, избавляясь от врага исподтишка, и практически не страдал от действий противника. Это претило гордым военным, которые воспринимали стрелков как гнусных подлецов. Среди снайперов практически не было военнопленных. Если их опознавали, то убивали на месте.
Фото:vegchel. ru