Путешествия

Нетрадиционный Новый год в Польше (Часть 1)

Ах, как же мне надоели эти ежегодные новогодние застолья. Все эти салаты оливье и головная боль после десятидневного безделья. Внести новых красок в традиционное празднование было просто необходимо.

Вчетвером с друзьями мы решили встречать Новый год в Польше. Первоначально торжество было запланировано в горах курорта Закопане (Татры), но, обсудив маршрут, мы остановили выбор на Кракове.

Для поездки в республику Польша, как и в большинство стран Евросоюза, россиянам нужна виза. Просмотрев ряд предложений от московских туристических фирм, мы решили оформлять визу сами. В среднем оформление визы через фирму обойдётся вам в 50-60 евро, что на наш взгляд абсолютно нерентабельно с учётом её реальной стоимости в 14 долларов.

Как дёшево отдохнуть в Европе

Как и где отдохнуть в Таллине (путевые заметки)

Для того чтобы подать документы на краткосрочную визу вам нужно иметь или приглашение, или факс об оплате жилья (отель, домик, хостел и т.п.). Я довольно быстро нашёл ряд недорогих хостелов в самом центре Кракова. Отписав пару писем по электронной почте и сделав звонок, я получил заветный факс. На полученной бумаге в обязательном порядке должна стоять печать. Подпись принимающей стороны также желательна. В документе указывается, сколько дней пребывания вы оплатили. Предоплата осуществляется посредством денежного перевода или пластиковыми карточками Visa и MasterCard . Обычно она не превышает 10 процентов от общей суммы.

От количества оплаченных дней зависит срок на который вам выдадут визу. Поэтому договоритесь по срокам вашей поездки.

Получив долгожданный факс, мы отправились в польское посольство. Здесь кроме факса вы должны предоставить действующий загранпаспорт, анкету, две фотографии 3х4 (80 процентов лица и желательно анфас). Подача документов начинается с 8:30 утра и в 13:00 заканчивается. Желающих поехать в Польшу много, так что готовьтесь к солидной очереди. Заполнив анкеты латинскими буквами и оформив формальную страховку, мы подали документы. Оплата за визу принимается внутри посольства в долларах: 11 для студентов и 14 для всех остальных. Визы мы получили в тот же день уже в четыре часа дня.

Билеты до пограничного Бреста мы купили почти за месяц до нашей поездки, ведь на новогодние праздники многие едут домой в Белоруссию. Купе стоит 1200, плацкарт около 700, а общий вагон меньше 500 рублей. Деньги на поездку можно везти как в долларах, так и в евро.

Наша четвёрка, предварительно закупив еды и пива, села на дневной поезд до Бреста. Дорога занимает 15 часов с минимумом остановок.

Граница:

В 6 утра мы прибыли на центральный вокзал города Бреста. Здесь мы были совсем недолго, но рассказать о городе-герое стоит. Он представляет собой срез советской эпохи. Ночных клубов и супермаркетов здесь нет, есть ли секс не знаем.

Брест - город-герой, как мы помним из учебников истории, именно здесь началась Великая Отечественная Война. Красивых памятников архитектуры в городе нет. Из достопримечательностей Брестская крепость и музей паровозов. Цены в кафе и барах по московским меркам копеечные, а расположены они в основном на проспекте космонавтов.

Обменяв 70 российских рублей на местные белорусские (курс 1 к 74), мы купили билет на электричку до польского города Тересполя. Электричка идёт менее получаса, а едут в ней в основном «контрабандисты» провозящие на территорию Польши сигареты и водку, а обратно в Белоруссию мясо.

Пограничники были как всегда учтивы и даже шутили. Обыскивать нас не стали и в 8:30 утра мы уже сели на «особовый» (обычная пассажирская электричка) до Варшавы. Билет с двумя пересадками обошёлся нам в 22 злотых (примерно 220 рублей). Спустя 5 часов созерцания полей и лесов мы были в Варшаве.

Столица 30 декабря встречала нас весенними восьмью градусами тепла. Город было решено посмотреть на обратном пути, поэтому, отобедав в одной из забегаловок, мы вернулись на центральный вокзал…