Путешествия

Проверено на себе: как дёшево съездить в Европу (Часть 1)

Наша замечательная поездка планировалась около месяца, но накладки в ней всё равно были, так что, уважаемые читатели просчитывайте свой маршрут до мельчайших деталей. Целью поездки был всемирно известный фестиваль Wacken, ежегодно проходящий в маленьком одноимённом посёлке на юго-западе Германии и собирающий до 80 тысяч любителей тяжёлой музыки. С моим другом Александром мы посетили уже множество подобных фестивалей, а для меня этот Wacken стал вторым в карьере фотожурналиста.

Поездка должна была занять порядка двух недель, в сроки с конца июля по первую триаду августа. В связи с проходящим этим летом в Германии чемпионатом мира по футболу, получить своевременно германскую визу было довольно проблематично. Заявку на рассмотрение нужно было подавать за месяц, плюс неделя оформления.

В силу опоздания с началом данной авантюры (германская виза одна из самых труднополучаемых среди стран европейского союза), мы решили выбрать обходной вариант через другое шенгенское государство. Таким государством стала близкая моему сердцу Финляндия. Оформление виз в эту симпатичную и давно полюбившуюся жителям близлежащих городов страну - одно из самых лёгкодоступных.

Шенгенское соглашение даёт вам уникальное право на безвизовый проезд в рамках 15-ти входящих в него стран. Получив визу всего одного из перечисленных государств, вам открыта дорога в следующие страны без просмотра паспорта: Германия, Бельгия, Люксембург, Франция, Нидерланды, Италия, Греция, Австрия, Дания, Исландия, Норвегия, Испания, Португалия, Финляндия, Швеция.

Визу в Суоми оформляют неделю и мы оформили её на срок в 13 дней пребывания. Ещё за месяц до отъезда мы заказали билеты на самолёт одной из Low-cost авиакомпаний - дешёвые авиаперелёты. Билет оплачивается кредитной карточкой, в том числе дешёвой visa electron (при оплате выбирайте visa). И так за один месяц до вылета билет нам обошёлся в 25 евро без налогов, составляющих примерно такую же сумму (если заказывать билет заранее за полгода, то он вообще обойдется в 3-10 евро, время правит миром).

Неизвестная Финляндия открыта для Россиян

Неизвестная Финляндия открыта для Россиян (часть 2)

Неизвестная Финляндия, открыта для россиян (часть 3)

Неизвестная Финляндия, открыта для россиян (часть 4) - Заключительная

28.07.2006 Поезд Москва-Спб - 00:45.

Сев на удивительно легко купленный плацкарт в Санкт-Петербург (440 рублей) мы с пивком, анекдотами и закуской начали своё увлекательное путешествие.

По традиции, опохмелившись по приезду в Питер (шутка), мы рванули на автовокзал, чтобы уехать на "ежедневном" автобусе в финский город Тампере (1200 рублей). Увы, но автобусы идут лишь по вторникам, четвергам и воскресениям. Впрочем, большинство наших Питерских друзей всё ещё уверенны, что автобус «ежедневный». Привокзальное кафе нас чуток расслабило, но вопрос планирования был поднят на корню. Целый день мы искали полулегальные автобусы в Тампере. К счастью варианты «В» и «Г» у нас тоже были - пришлось использовать.

Отдохнув в кафе «Виллар» (очаровательной официантке махаем ручкой), и сильно расстроившись из-за неработавшей кухни, мы отправились ужинать в заведение "У тёщи на блинах". Там вместе с нашей знакомой Анастасией и её парнем мы хорошо провели время в ожидании транспорта на Хельсинки. Жалко, но очень неплохую медовуху здесь уже не наливают… а зря. Всё ещё работает скидка по ISIC 20% - это очень неплохо для не самого дорогого заведения.

Маршрутка в Хельсинки обошлась нам в 15 евро с человека (как и дешёвые автобусы отправляется от Московского вокзала в девять часов вечера) и она имеет свои плюсы и минусы. Минусы огромные - спать неудобно, воды нет, туалета нет, а из плюсов разве что очень душевно и быстро проходим границу.

Вопрос что делать в столице Финляндии в 4 утра? Побродили среди пьяных финнов и отправились на вокзал открывающийся в 5.

29.07.2006 Транзит Финляндия-Германия.

Электричка в город Тампере, а именно там находился аэропорт нужной нам авиакомпании, выехавшая в 6:12 утра обошлась нам в 20 евро с каждого. Спали мы около 2 часов, а в эту ночь ещё столько же в маршрутке. Автобус в таком путешествии мне нравится больше…

Посмотрели мы сам город мало, большую часть времени искали автобус на попозже, а получилось, «да дайте же хоть какой-нибудь». В 9:30 от вокзала нам было рано (самолёт в 18:00), а в 16:00 уже поздно, в итоге сели на 13:50 маршрут №61 и обошлось нам это в 3,5 евро с носа.

Аэропорт Тампере довольно маленький, но с него летает порядка пяти подобных RyanAir авиакомпаний, их терминал соседний под №2 и находится в 200 метрах от остановки автобуса. Пройдя багажный контроль ещё за два часа до посадки, мы уселись в местном кафе. Конечно, покупать "Балтика №7" 0.33 за 4,5 евро это патриотично, но в итоге мы поддержали чехов и взяли тёмный Staropramen. Россиян в аэропорту было ещё человек 7-10, но мы не знакомились, чем-то они нам все не подходили... семьянины.

Наш самолёт входит в число стандартных боингов 737 модели и раскрашен был в сине-жёлтые цвета. Это был мой первый полёт, и мне даже понравилось, хоть большую часть полёта мы и пролетели над облаками и морем. Удивительно рассматривать огромные мегаполисы с высоты в тысячу метров.

Германия

Аэропорт Франкфурт-Хан находится в 100 км от самого делового центра Германии. Прибыв в 19:10 мы быстро забрали свои скромные пожитки (8 и 11 кг соответственно), и, не обнаружив даже элементарного паспортного контроля сели на курсирующий шатл (автобус) ежечасно отъезжающий во Франкфурт. Комфортабельный автобус стоимостью 12 евро едет чуть более 1,5 часов.

Оказавшись на центральном вокзале около девяти часов надо было срочно решать, вопрос: "а дальше что?"