Например, во многих компаниях считается плохой приметой сидеть на стульях своих коллег. Мол, можно "подсидеть" человека и он лишится работы. Поэтому часто сотрудники предпочитают стоять, лишь бы не сесть на чужое место. Зато хорошая примета — посидеть в кресле генерального директора или вышестоящего руководителя. Это к повышению. Много поверий связано с рабочими местами сотрудников. И неудивительно: ведь если человек долгое время занимает один и тот же стул или кресло, то этот предмет мебели впитывает энергетику "владельца".
Очень часто сослуживцы стараются не занимать место человека, который тяжело болеет или скончался. Они делают это не только в знак уважения к памяти коллеги, но и из подсознательного суеверия: а вдруг и с тобой приключится какая-нибудь беда?
В отдельных организациях существует особое "магическое" место для женщин: стоит сотруднице посидеть на нем несколько месяцев, как она уходит в декрет.
У представителей разных профессий имеются свои "фирменные" приметы. Например, в среде летчиков ни в коем случае нельзя говорить, что этот полет последний на сегодня. Говорят: "крайний". Иначе, мол, может произойти авария.
Нельзя также желать летчикам счастливого полета. Кроме того, пилоты перед рейсом никогда не фотографируются — верят, что тогда кто-нибудь из них может не вернуться назад.
После того как летчик-испытатель совершил первый полет, товарищи обязательно бьют его ягодицами о колесо самолета — тогда остальные полеты будут проходить удачно.
Медики во время дежурств избегают произносить фразы: "Сегодня спокойно" или: "Что-то скучновато!". Считается, что тогда остаток дежурства пройдет напряженно. Не рекомендуется и меняться дежурствами: как правило, если работаешь за коллегу, непременно что-нибудь приключится. Медсестрам нельзя желать спокойного дежурства — может случиться ЧП.
В медицине действует "закон парности". Так, если поступил сложный пациент, то вскоре поступит еще один такой же. А если операция прошла неудачно, то следующая будет, как минимум, очень сложной.
Нельзя ронять истории болезней пациентов, а то у ее "хозяина" случится обострение или произойдет другая экстренная ситуация.
Пожарные верят, что, если во время дежурства почистить сапоги (или в расчете появляется новичок), то в ближайшее время обязательно поступит вызов на пожар. Когда пожарный возвращается из отпуска, товарищи дружно поливают его водой — иначе, опять же, в этот же день придется выезжать на очередной пожар.
У продавцов принято перед началом торговли брать купюру от предыдущей выручки и поглаживать ею весь товар, чтобы хорошо продавался.
Если первый покупатель — мужчина, то торговля в этот день пойдет бойко. Еще лучше, если он расплатится крупной купюрой — это сулит баснословную прибыль! Такому покупателю обязательно рекомендуется сделать скидку. А вот ругаться с покупателем в начале дня не стоит: будет недостача.
У водителей особенно плохой приметой считается сбить собаку — как ни странно, даже хуже, чем человека! Если это произошло — необходимо срочно избавиться от автомобиля, например, продать. Иначе машина будет все время попадать в аварии.
Еще есть странная примета: если помыть авто внутри и снаружи — погода обязательно поменяется.
Свои суеверия у риэлторов. К примеру, когда агент по недвижимости отправляется из офиса на встречу с клиентом, ни в коем случае нельзя задерживать его в дверях или просить за чем-нибудь вернуться. Это может привести к тому, что клиент откажется от встречи или сделка не состоится. Кстати, опытные риэлторы стараются не афишировать выезды на показ объекта клиенту, особенно если он проводится повторно — опасаются сглазить.
Во многих профессиях, особенно связанных с бизнесом, существует подобное негласное правило: никому не рассказывай о своих планах (скажем, карьерных) как о деле уже верном и решенном. Могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, которые все испортят.