По этой дороге, петляющей сквозь джунгли, японцы в течение месяца гнали захваченных ими в плен англичан и австралийцев. С пленниками они обращались очень жестоко: практически не кормили, били и заставляли идти босиком. От голода и побоев многие скончались в пути, а остальных конвоиры забили штыками, чтобы их не освободили американские солдаты. Лишь шестерым пленным солдатам удалось сбежать и благодаря этому они выжили.
Это считается самым страшным злодеянием японских военных в эпоху Второй мировой. На острове Борнео есть дорога, по которой в годы Второй мировой войны проходили тысячи военнопленных. Ее называют Дорогой Смерти.
Джон Таллох специально прибыл на Борнео, чтобы сделать снимки Дороги Смерти. Впоследствии, рассматривая фотографии, на одной из них он увидел силуэты, напоминающие шагающие скелеты или людей, которые находятся в крайней степени истощения.
Читайте также:
Мистика и предсказания в жизни и творчестве Пушкина
Таллох — прирожденный реалист, далекий от какой-либо мистики, поэтому он первым делом попытался отыскать какое-то материалистическое объяснение аномалии на снимке. В конце концов он решил, что феномен есть не что иное, как отражение белого полотенца, которое лежало на приборной доске, пока он делал фотографии. Однако когда автор демонстрировал фото другим людям, они называли его "странным" и "пугающим", а также утверждали, что "отражения" очень уж напоминают человеческие фигуры.
Привидения встречаются и на других военных дорогах. Например, на границе Бурятии с Иркутской областью есть хребет Хамар-Дабан, через который ведет тропа к городу Байкальску. У местных жителей она пользуется дурной славой — ее называют тропой смерти, или тропой Чингисхана.
Во время гражданской войны, в январе 1920 года, по этому пути отступали остатки разгромленного корпуса генерала Владимира Каппеля. Многие из них погибли прямо в горах от голода и обморожения. Тела умерших никто не подбирал. Останавливающиеся здесь туристы нередко видят возле палаток какие-то тени. Говорят, это призраки умерших и незахороненных солдат Каппеля. Иногда люди находят в окрестностях тропы воинское оружие и ордена. Но тех, кто подбирает их и уносит с собой, начинают преследовать разнообразные несчастья.
Отметим, что в последнее время в лексиконе исследователей появился термин "военная аномалия". Такие аномалии часто проявляются в местах массовых сражений. Одна из самых известных аномальных зон, связанных с Великой Отечественной войной, лесная болотистая долина Мясной Бор в 30 километрах от Великого Новгорода. Никто не помнит, откуда взялось это название — оно появилось еще до революции.
Но оказалось символическим: во время Любанской операции 1942 года здесь в кровопролитных битвах погибло множество воинов советской Второй ударной армии, частей немецкого Вермахта, испанской "Голубой дивизии" и других войск. Всего в районе Новгорода погибли около 300 тысяч русских солдат. Это в десятки раз превышало число потерь противника. В этих местах осталось множество незахороненных останков, поиском которых занимается сводный отряд "Долина", куда входят добровольцы из разных российских городов и даже из зарубежья.
Поисковики рассказывают, что в местах массовых скоплений останков не селятся птицы, все живое их избегает. Но это еще не все! По ночам в Мясном Бору слышатся странные, будто с того света, голоса, а в сумерках в лесу можно встретить солдат в красноармейской форме, которые якобы не раз подсказывали копателям, где искать незахороненные тела.
В Подмосковье есть своя "Дорога смерти" — такое неофициальное название носит участок трассы "Люберцы-Лыткарино" на въезде со стороны Рязани в районе подмосковной деревни Пехорка. Ровное асфальтовое шоссе проложено вдоль хвойного леса. До недавнего времени здесь то и дело происходили автомобильные аварии.
Ходят также слухи о привидениях, внезапно являющихся перед лобовым стеклом автомобиля. Одни считают, что это призраки погибших на трассе, другие — что это души покойников, захороненных на старинном кладбище, лежащем под асфальтом на большой глубине.
Еще одна версия гласит, что в эпоху сталинского террора на местных каменоломнях работали зэки. Из-за тяжелых условий труда многие из них умирали, и трупы закапывали в лесном карьере рядом с дорогой. Теперь из леса иногда выходят силуэты маленького роста в капюшонах, похожие на гномиков. Говорят, "наехать" на такого "гнома" считается очень дурной приметой: вскоре умрет кто-то из близких.