Кто-то верит в сверхъестественное, кто-то нет, но есть люди, которые являются заядлыми скептиками и даже посвящают свою жизнь тому, чтобы разоблачать иррациональные "чудеса". Однако порой случается так, что именно им приходится столкнуться с чем-то необычным или аномальным. Один из таких эпизодов как раз произошел с доктором Майклом Шермером.
Шермер является основателем и издателем журнала "Скептик", а также занимает должность исполнительного директора "Общества скептиков" и ведет колонку в журнале Scientific American. Именно в ней 16 сентября 2014 года он опубликовал любопытный рассказ.
Не так давно доктор вступил в брак. Среди вещей невесты, которые были отправлены из Германии в США, оказался транзисторный радиоприемник 1978 года, принадлежавший ее деду, который умер, когда ей было 16. На протяжении нескольких десятилетий транзистор не работал, и, как Шермер ни старался, он не смог его починить…
Однако выбрасывать сломанный приемник не стали, и он просто лежал в ящике стола, стоявшего в спальне молодоженов.
Свадьба состоялась в июне прошлого года. Жена Шермера очень скучала по родной Германии и особенно по деду, с которым была очень близка в детстве. "Если бы он был жив, то мог бы повести меня под венец", — думала женщина.
Когда после бракосочетания молодые отправились в заднюю часть дома, они вдруг услышали доносившуюся из спальни музыку. Это играл приемник в ящике стола! Звучала красивая песня о любви… "Мой дед здесь, с нами! Я не одинока!" — воскликнула новоиспеченная миссис Шермер.
Впоследствии выяснилось, что музыку первой услышала дочь Шермера, которая зашла в комнату перед началом свадебной церемонии. Но кто включил приемник? Тем более сломанный…
Выключать транзистор супруги не стали. Музыка так и играла всю их брачную ночь… Но уже на следующее утро приемник замолк, и включить его снова не удалось.
"Мы не должны закрывать двери восприятия, когда неожиданно открывается для нас удивительный и таинственный мир", — написал Шермер в своей колонке в Scientific American.
Другой подобный случай приключился с преподавателем Кембриджского университета Ричардом Ходжсоном, который занимался разоблачением медиумов, чьи сеансы в первой половине прошлого столетия были в большой моде. По словам продюсера Кита Парсонса, исследователь заявлял: "Почти все профессиональные медиумы — банда вульгарных мошенников, сговорившихся друг с другом".
Ходжсон решил разоблачить известного в то время медиума Леонору Пайпер (1857-1950). На сеансах, проходивших в Бостоне, также присутствовал доктор Джеймс Х. Хислоп, профессор этики и логики в Колумбийском университете. Несмотря на то, что Пайпер поначалу специально ничего не сообщили о Хислопе, она принялась рассказывать о нем разные подробности, в том числе назвала его имя и даже детали, касавшиеся его личных бесед с покойными отцом и братом, которые якобы и дали ей эту информацию.
В частности, дух отца Хислопа сказал: "Ты помнишь, Джеймс, наши разговоры о Сведенборге? И вечер в библиотеке, где мы обсуждали его описание Библии?" Доктор действительно вспомнил, что такой разговор имел место. Далее отец поинтересовался, что случилось с его старым конем по кличке Том, и сказал, что его старый друг по имени Стил Перри переехал на Запад, а другой приятель, Харпер Кроуфорд, был вовлечен в дискуссию по поводу установки органа в местной церкви.
О последних двух фактах Хислоп ничего не знал. Впоследствии он выяснил, что все так и было…
Ходжсон и Хислоп решили, что о мошенничестве со стороны Пайпер тут и речи идти не могло. Даже если медиум каким-то образом могла узнать заранее, что Хислоп явится на ее сеанс, вряд ли она стала бы нанимать частного детектива, чтобы тот раскопал малозначительные факты в городе за тысячу миль от Бостона. К тому же, в те времена транспорт ходил медленно, а связь была не слишком надежной, да и стоили эти услуги дорого…
"Честно говоря, я пошел к миссис Пайпер с целью разоблачения, — вспоминал Ходжсон. — Я вошел в ее дом глубоким материалистом, не веря в жизнь после смерти. Теперь я верю. Истина была представлена мне таким образом, чтобы исключить возможность сомнения".
Читайте также:
Мистика и предсказания в жизни и творчестве Пушкина
Люди могут помнить себя до рождения
Полиции приходится бороться с привидениями
Призрак стюардессы спас пассажиров