5: Свежий стиль
Кроссоверы изначально стали популярными, потому что они очень напоминали внедорожники, но были значительно дешевле. Ранние версии современных кроссоверов были в основном стилистическими экспериментами, и некоторые из этих автомобилей существуют уже более десяти лет.
Возьмем, к примеру, маленький Honda CR-V, который был топовым среди внедорожников до того, как появился термин "кроссовер". Honda всегда следовала за трендами и часто обновляет дизайн своих моделей, поэтому даже спустя все эти годы CR-V все еще попадает в топ-5 среди потребителей по результатам опроса, проведенного Edmunds. com.
Subaru и Toyota также лидируют в этой области, создавая доступные, комфортные автомобили, стилистические элементы которых вдохновлены крупными и более массивными конкурентами. Toyota RAV-4 и Highlander — другие примеры долгоживущих компактных внедорожников, которые помогли определить этот сегмент, предлагая возможности спортивного внедорожника без его большого размера.
Кроссоверы настолько сильно продвигаются на рынке на основе своего стиля, что многие автолюбители воспринимают их визуально, а не технически. Из-за этого существует два основных способа привлечь потенциального покупателя: продать функции кроссовера как улучшение по сравнению с седаном или универсалом, или представить их как социально приемлемый шаг назад от полноразмерного или роскошного внедорожника. В любом случае, стилистические элементы этого сегмента являются его преимуществом.
Некоторые автопроизводители используют сегмент кроссоверов для экспериментов. Примером изменения динамики этого сегмента может служить Mini Countryman 2011 года. Он больше, чем обыычный Mini Cooper, но значительно меньше, чем некоторые его конкуренты в сегменте кроссоверов. Countryman умело сочетает в себе стиль Mini с некоторой робостью и является первой моделью Mini, оснащенной системой полного привода. Еще одним примером является Suzuki SX-4, который является одним из самых маленьких автомобилей в классе, но его можно легко принять за компактный хэтчбек, хотя он обладает функциональностью и стилем внедорожника.
4: Улучшенная эффективность
Отказ от некоторых функций делает автомобиль легче, а более легкая конструкция способствует лучшей экономичности топлива по сравнению с микроавтобусами и полноразмерными внедорожниками. Показатели топливной экономичности улучшаются во всем сегменте, но все же они не могут похвастаться такими результатами, как у более маленьких семейных седанов. Однако для владельцев традиционных внедорожников более низкие расходы на топливо являются некоторым облегчением.
И хотя некоторые кроссоверы имеют средние показатели расхода топлива, другие действительно являются достижением.
Базовая модель Toyota RAV-4 с четырехцилиндровым двигателем и передним приводом имеет показатели расхода топлива по стандарту EPA 22 миль на галлон в городе и 28 миль на галлон на шоссе. Если выбрать систему полного привода, то расход увеличится всего на 1 милю.
Привод на всех четырех колесах на Toyota Highlander Hybrid сочетает в себе бензиновый V6-двигатель и электрический двигатель, что является довольно стандартной процедурой для гибридов. Однако Highlander Hybrid выделяется тем, что комбинированная мощность двух моторов составляет 280 лошадиных сил, а средний расход топлива (в городе и на шоссе) по стандарту EPA составляет 28 миль на галлон (11,9 километров на литр). Эта мощность и эффективность имеют свою цену — базовая цена Highlander Hybrid почти в два раза выше, чем у кроссоверов начального уровня. Однако другие производители также предлагают гибридные двигатели в своих моделях.
3: Конкурентоспособные цены
Так как базовые цены находятся в конкурентной области во всем сегменте, покупателям есть из чего выбрать. Почти все базовые модели начинаются от 20 000 до 21 000 долларов, только у немногих цена значительно выше. Таким образом, покупатели имеют свободу выбора. Но есть причина, по которой цены на кроссоверы остаются такими низкими.
Стоимость производства кроссоверов ниже, чем у внедорожников, прежде всего потому, что автомобили на универсальном кузове стоят дешевле, чем автомобили на рамной конструкции. Кроме того, кроссоверы редко являются уникальными: привод и другие компоненты обычно заимствуются из компактных или среднеразмерных автомобилей линейки производителя, а стилистические элементы и интерьерные аксессуары — из готовых решений. Поскольку первые кроссоверы стремились занять нишу между сегментами, а не создать новый рынок, производители предпочли упростить процесс покупки. Они заметили положительную реакцию потребителей и приложили усилия, чтобы сохранить низкие базовые цены, предлагая при этом возможность дополнительной настройки. Даже сейчас многие кроссоверы проще настраивать и покупать по спецификации, чем выбирать "пакетные" опции, которые часто предлагаются на автосалонах. Такая гибкая система ценообразования, обусловленная интенсивной конкуренцией на рынке, позволяет покупателям определить свой бюджет, выбрать из большого количества автомобилей, попадающих в этот бюджет, и платить только за те дополнительные функции, которые они действительно хотят. Может быть исключение из этого правила, но в целом, кроссоверы облегчают получение наилучшего автомобиля по наилучшей цене.
2: Больше вариантов
Кроссоверы стали более функциональными, поскольку производители стремятся восстановить падающие продажи внедорожников. Например, Chevrolet Traverse имеет грузоподъемность 5 200 фунтов (2 359 килограммов), благодаря чему является одним из лидеров в своем классе.
Полный привод является распространенной опцией для кроссоверов, поскольку они разрабатываются с учетом этой функции; на самом деле, возможность передвигать все четыре колеса является одной из характерных особенностей кроссовера. Однако многие кроссоверы все еще имеют передний привод, чтобы сохранить привлекательную базовую цену.
И, хотя большинство кроссоверов стоят намного дешевле автомобилей класса люкс, многие из них обладают штрихом роскоши. Согласно Edmunds. com, улучшенные особенности, такие как материалы и отделка высокого качества в салоне (как в VW Tiguan), являются ценными качествами для этой категории автомобилей.
1: Третий ряд сидений
С появлением третьего ряда сидений во внедорожниках, сегмент минивэнов почти исчез. Некоторые производители полностью прекратили производство минивэнов, сосредоточившись вместо этого на новых моделях, которые сохраняют свежий внешний вид бренда.