10 странных автомобильных новшеств, которые к счастью не прижились

10. Голова лошади на передней части автомобиля

Многие люди, особенно сельскохозяйственные работники, боялись автомобилей и их высоких скоростей. Поэтому некоторые автопроизводители предлагали установить искусственную голову лошади на передней части продаваемых ими автомобилей, чтобы успокоить людей и заставить их чувствовать себя более комфортно за рулем.

Одно из автотранспортных средств, произведенных в Мичигане в 1899 году, получило название "Horsey Horseless Carriage" и имело искусственную голову лошади, установленную на передней части автомобиля. Голова лошади была полостью, в которой можно было хранить дополнительное топливо, что оказалось опасным в случае аварии. К счастью, это новшество осталось в прошлом.

9. Разделитель для детей

Многие автомобильные компании в 1940-х и 1950-х годах экспериментировали с разделителями между передними и задними сиденьями автомобилей. Это были разделители, подобные тем, которые мы видим в лимузинах, когда знаменитости ездят на них.

Идея заключалась в том, чтобы отделить родителей, сидящих на передних сиденьях, от детей на задних сиденьях. Вполне неплохая концепция, но оказалось, что многим родителям не понравилась идея, что они не могут видеть или слышать своих детей на заднем сиденье автомобиля. 

8. Ядерные двигатели на основе ядерного синтеза

В 1950-х и 1960-х годах автопроизводители говорили о разработке ядерных двигателей на основе ядерного синтеза в автомобилях. Компания Ford Motor даже разработала в 1958 году концептуальный автомобиль, работающий на ядерном топливе, который назывался "Ford Nucleon". Эта макетная модель показывала, как мог бы выглядеть и функционировать автомобиль, работающий на ядерном реакторе, установленном в задней части автомобиля.

Многие другие автопроизводители также экспериментировали с идеей оснащения автомобилей ядерными двигателями. Идея заключалась в том, чтобы автомобили работали на ядерных реакторах, установленных в задней части автомобиля. К счастью, ядерные автомобили считались чрезвычайно опасными и слишком дорогостоящими для разработки, и эта идея была отброшена. Тем не менее, Ford Nucleon можно увидеть сегодня в Музее Генри Форда в Дирборне, Мичиган.

7. Встроенные проигрыватели грампластинок

Раньше у нас не было спутникового радио. И в былые времена единственный способ слушать любимую музыку был проигрыватель грампластинок, вращающий виниловые пластинки на скорости 45 обор/мин. Как же взять с собой любимую музыку в дорогу? Установить проигрыватель грампластинок в автомобиле. Не радио, а полноценный проигрыватель грампластинок, подключенный к динамикам автомобиля.

Компания Chrysler предлагала опциональные встроенные проигрыватели грампластинок, известные как "автомобильные фонографы", на многих своих популярных моделях автомобилей в середине 1950-х годов.

Однако оказалось довольно сложно переворачивать пластинки с одной стороны на другую во время езды, а игла проигрывателя часто прыгала, когда автомобиль ехал по неровной дороге, что привело к быстрому исчезновению этой новинки. Тем не менее, необходимо отдать должное компании Chrysler за попытку.

6. Боковые огнеметы

Вы наверняка думаете: где в мире может понадобиться установка боковых огнеметов на автомобиле? Нет, не в центре Детройта. В Южной Африке, где преступность, насилие и разрушение процветают. В качестве средства отпугивания угонщиков многие автомобили оснащаются опциональными боковыми огнеметами, которые также используются в других частях африканского континента, чтобы отпугивать диких животных от автомобилей, особенно больших, таких как носороги, которые любят нападать на автомобили.

Немецкий автопроизводитель BMW даже разработал известный автомобиль с боковыми огнеметами, который назывался "Blaster". Конечно, законность разработки таких автомобилей была подвергнута сомнению, так как большинство армий мира больше не используют огнеметы в качестве оружия, так как они считаются слишком варварскими и бесчеловечными.

5. Автоматические диспенсеры ароматов

Нет сомнений, что в автомобилях может быть неприятный запах. Некоторые производители роскошных автомобилей недавно экспериментировали с автоматическими диспенсерами ароматов. Идея заключалась в том, чтобы принести освежитель воздуха на новый уровень и установить программированные насосы, которые распыляли приятные ароматы внутри автомобиля.

Mercedes-Benz и Infiniti разработали встроенные аппараты для диспенсирования ароматов, или парфюмирования, в некоторых из своих самых популярных моделей, таких как Mercedes-Benz S-Class и Infiniti Q45. Казалось, это хорошая идея, однако оказалось, что многие люди аллергичны к парфюму и ароматам. Фактически, большинство больниц в США и Канаде сегодня запрещают ношение парфюма в своих зданиях. То же самое относится и к автомобилям. В итоге эта концепция оказалась неудачной.

4. Пятое колесо для парковки

Парковка, особенно параллельная парковка, всегда вызывала раздражение даже у самых опытных водителей. Некоторые люди, у которых права есть уже много лет, так и не умеют парковаться параллельно, каким бы большим было свободное место. 

Автомобильные инженеры стремились решить проблему параллельной парковки однажды и навсегда. Они разработали выдвижное пятое колесо, которое опускается из-под багажника автомобиля, чтобы водители могли припарковать заднюю часть автомобиля. Звучит невероятно? И это так! Cadillac действительно разработал эту инновацию в 1951 году. К сожалению, она оказалась слишком громоздкой для развертывания и снятия, часто подвергалась сбоям и в общем оказалась не практичной. Оказалось, что людям гораздо проще просто проехать вокруг парковочного лота, пока они не найдут место, где можно удобно припарковаться.

3. Парящий автомобиль

К 21 веку нам предлагали кататься на летающих автомобилях, которые перемещаются по воздуху, а не по земле. Это было принято как факт в 1960-х и 1970-х годах. Поверите или нет, несколько автопроизводителей экспериментировали с концепцией летающих автомобилей. "Curtiss-Wright Air Car" приблизился к осуществлению этой мечты. Это транспортное средство, приводимое в движение двумя авиационными двигателями мощностью 180 лошадиных сил, действительно могло парить в воздухе в течение некоторого времени. Но концепция парящего автомобиля так и не прижилась, потому что шум от авиационных двигателей оказался оглушающим, а летающие автомобили потребляли слишком много топлива. 

2. Амфибийный автомобиль

По какой-то причине идея создания автомобиля, который мог бы использоваться и как лодка, была очень популярна в 1960-х и 1970-х годах. Инженеры, дизайнеры и общественность казалось были одержимы идеей иметь автомобиль, на котором можно было бы доехать домой, а затем пересечь озеро или отправиться на рыбалку.

Производители разработали амфибийный автомобиль, способный сохранять плавучесть в воде. Компании от Porsche до Land Rover экспериментировали с этой инновацией. И хотя некоторые амфибийные транспортные средства нашли своих поклонников на некоторое время, в конечном итоге рынок для таких машин оказался слишком маленьким, чтобы оправдать их дальнейшее существование. 

1. Туалет в автомобиле

Да, это правда. В 1947 году Cadillac разработал автомобиль, оснащенный туалетом. Реальным, рабочим туалетом. Эта инновация была продвинутой для своего времени, но, к счастью, не получила широкого распространения.

Внезапные остановки для посещения туалета на дороге могут быть неудобными и неэффективными, поэтому Cadillac решил предложить комфорт в виде встроенного туалета. Однако данная идея была отвергнута, поскольку использование туалета в движении создавало множество проблем в плане гигиены и безопасности.