Астон Мартин всегда был британским оплотом мужественной автомобильной традиции, предлагая транспортные средства с надежной, весьма традиционной технологией, обычно поддерживаемый такими персонажами, как Джеймс Бонд и Джереми Кларксон. Астон Мартин всегда ассоциировался с машиностроением для старых, закоренелых автолюбителей.
Следовательно, Астон Мартин не ассоциировался с экологичностью. Поэтому многих поразила новость о новом Aston Martin RapidE. Это не ошибка в названии "Rapide", существующей модели с четырьмя дверьми от Aston Martin. RapidE построен на основе кузова и шасси модели Rapide, но с одним большим отличием — это полностью электрический автомобиль.
Ни один производитель не мог бы ими пренебрегать, если он хочет выжить в мире быстрого технологического прогресса. Однако общий имидж бренда склоняется к консерватизму и предсказуемости, сосредотачиваясь на автомобилях с передним расположением двигателя и длинным капотом, которые легко вписываются в стереотипы классических спортивных автомобилей, как они были изображены в фильмах еще с 1950-х годов.
Мы имеем дело с мощным автомобилем, способным разгоняться с 0 до 100 километров в час менее чем за три секунды. Такое ускорение могли предоставить только самые яростные мотоциклы в прошлом. Разблокировка такой мощности привлечет внимание даже самых опытных пассажиров.
Этот автомобиль превосходит все, что создавалось ранее в Aston Martin. И это полностью меняет представление о них как о производителе полностью электрических автомобилей. Это делает шаг к электрификации абсолютно логичным и соответствующим идеалам компании быть среди самых быстрых и лучших с технологической точки зрения. Это доказывает, что электрическая мощность является шагом вперед по сравнению с уже впечатляющей производительностью прошлых моделей с бензиновыми двигателями, которые, возможно, достигли предела своих возможностей из-за того, что электрические моторы обеспечивают полный крутящий момент с самого начала движения автомобиля.
Для традиционных двигателей с внутренним сгоранием оптимальный крутящий момент достигается где-то посередине диапазона оборотов. Это трата времени во время разгона, которую электрический привод использует мгновенно. Это означает, что электрические автомобили могут ускользать в молчании, вместо рева и криков бензиновых двигателей. Можно сказать, что это подходит и соответствует достоинству британской элитной машины.
С уверенностью в пользе электрической мощности в дебатах о производительности, остается вопрос, что происходит с общим имиджем Aston Martin. Можно ли все еще быть настоящим мужчиной и комфортно водить одну из этих машин, даже если она не издает ревущего выхлопа и больше не тратит ископаемое топливо Земли?
Очевидно, пришло время отказаться от идеи, что только двигатель внутреннего сгорания делает "настоящий мужской автомобиль". В конце концов, эти идеалы устарели. Если крутящий момент и лошадиные силы традиционно были теми аспектами, которые внушали уважение у преданных поклонников скорости, то Aston Martin RapidE с легкостью превосходит своих собратьев с бензиновыми двигателями и по этим параметрам.
Не забывайте также, что электрическая мощность использовалась во многих мощных и типично мужских областях: локомотивы, подводные лодки, электродрели, лебедки для внедорожников — есть много почтенных применений.