В самом понятии энергетического вампиризма нет ничего нового. Парапсихологи полагают, что вампиры питаются излучением биополя других людей, а психологи - что они просто выматывают жертву душевно своими постоянными психическими атаками.
Если ваш коллега по работе слишком часто надоедает вам жалобами на жизнь или придирается к вам по пустякам, и после этого вы чувствуете резкий упадок сил - «как выжатый лимон» - можно быть почти уверенным: перед вами - вампирическая личность.
Самый лучший способ избежать агрессии со стороны энергетического вампира - это просто не общаться с ним. Но такое отнюдь не всегда возможно, особенно если вы ежедневно вынуждены сталкиваться с этим человеком по работе. Значит, вам придется изобретать способы защиты. А для этого следует узнать о таких людях как можно больше.
Вампиры нередко занимают руководящие должности. Они интуитивно стремятся сделать карьеру, так как осознают, что тогда им будет легче похищать чужую энергию. Обычно такие люди относятся к одному из нескольких типов:
а) деловой эксплуататор, шпыняющий своих подчиненных из прагматических соображений, потому что так, с его точки зрения, лучше для дела;
б) тиран, которому необходимо подчеркнуть свою власть;
в) садист, похищающий энергию под влиянием своих патологических комплексов;
г) манипулятор, выкачивающий из жертвы энергию с помощью резких «перепадов настроения»: то высказывая лесть и комплименты, то устраивая разгон.
Бывают и ситуации, когда рядовой член коллектива с вампирическими наклонностями держит в ежовых рукавицах всех сослуживцев, включая начальника. Обычно это терпят, ссылаясь на «сложный характер» сотрудника. А тот еще больше распоясывается.
Но далеко не каждого антипатичного окружающим человека следует считать энергетическим вампиром, если:
- он отличается повышенной конфликтностью (раздражителен, обидчив, мстителен);
- он склонен перекладывать свои дела на плечи других против их воли; если он временно отсутствует, в коллективе улучшается общая эмоциональная атмосфера, повышается работоспособность сотрудников.
Но вот, предположим, вы обнаружили, что один из ваших сослуживцев - стопроцентный вампир. Что делать?
Прежде всего, остальные должны проследить, чтобы данный сотрудник выполнял свои рабочие обязанности в полном объеме - это отвлечет его от высасывания чужой энергии.
Держаться с вампиром следует ровно, спокойно, не проявляя явной симпатии или антипатии, оставаясь в рамках формально-деловой вежливости. Те, кому наиболее сложно общаться с этим человеком, должны предельно сократить контакты с ним, возможно, даже сменив рабочее место.
Если вампир пытается раздуть общий конфликт, нужно постараться уйти от него: к примеру - просто всем промолчать. Не следует доверять данному лицу особо важную информацию, касающуюся коммерческих тайн или личной жизни членов коллектива.
Отвечать на выпады вампира лучше с иронией или юмором. Старайтесь показать ему, что не воспринимаете его всерьез. Как правило, цель вампира - именно задеть предполагаемую жертву, вызвать негативные эмоции. Если он увидит, что вы не поддаетесь на его провокации, ему станет неинтересно на вас нападать.
Особым образом следует держаться с вампирами- «жалобщиками» - теми, кто постоянно ноет по поводу своих болячек, неурядиц в семье, нагрузок по работе, несправедливого отношения начальства и т.д. Вроде бы эти люди никому не делают зла, но у окружающих портится настроение. Испытанный способ - не поддерживать такие разговоры, не показывать, что вы сочувствуете вампиру. Не встретив сопереживания, он вскоре замолчит.
Если вампир - рядовой служащий, можно обратиться к начальству, чтобы помогло урезонить его.
Если же все усилия приструнить вампира оказались безрезультатными, можно создать вокруг него заговор молчания: прекращать общие разговоры, когда он входит в комнату, обращаться к нему только по делу, подчеркнуто официально, не приглашать на общие мероприятия, не имеющие отношения к работе - банкеты, чаепития, празднования и т.д. Скорее всего, ситуация для вампира в этом случае станет невыносимой, и он подаст заявление об уходе.
Читайте также: