"Унесенные призраками" (2001)
Режиссер: Хаяо Миядзаки
"Унесенные призраками" — вершина японской анимации и, по мнению поклонников по всему миру, всей анимации в целом.
Это одна из лучших киноисторий о неограниченном воображении. Фильм вдохновляет детей принять странности и чудеса, а взрослым напоминает, что они сами когда-то были детьми.
Сюжет является смесью основных тревог: разобщение, отделение от родителей, страх исчезновения навсегда.
"Фильм в основном является историей о взрослении. Мир странен; не обманывайте себя. Но, возможно, мы, как люди, еще страннее. Чихиро постоянно (и шумно) говорят, что она воняет; она путается и вызывает гнев. Урок здесь — смирение перед бессмертными силами."
"История игрушек" (1995)
Режиссер: Джон Лассетер
"История игрушек" была не просто началом революции, но и первым шагом во всемирное признание компьютерной анимации.
Дебютный фильм Pixar — это самое прекрасное, что у них получилось. Гениальная идея заключается в том, чтобы оживить игрушки, придав им реальность и осязаемость.
Естественно, все это не сработало бы, если бы не было отличного сценария, над которым трудилась годами креативная команда, включающая Лассетера и будущих режиссеров Пита Доктера, Эндрю Стэнтона и Джосса Уидона.
"История игрушек" говорит о нашей любви к игре и о том, как мы вкладываем в наши куклы и игрушки души тех, кем хотим стать.
Но главное значение фильма заключается в том, что игрушки оживают в нашем воображении. Команда Лассетера покорила гравитацию, чтобы сделать это реальностью.
"Суперсемейка" (2004)
Режиссер: Брэд Бёрд
Дух сюжета заразителен, обзоры восторженны. В тематическом плане глубочайший страх фильма касается прогрессирующего спада среднестатистического: если величие внутри нас, почему мы не можем позволить ему выйти наружу?
Возможно, потому что нам говорят — косвенно — не слишком ярко сиять, чтобы другие не чувствовали себя несостоявшимися. Некоторые называют эту идею прямым наследием Айн Рэнд, но идея кажется инклюзивной благодаря юмору, шарму и ясности повествования Бёрда.
"Суперсемейка" заставляет нас верить в героев, но, что еще более важно, она возвращает доблесть самой героики: благословение, идеал, стремление. И это не просто.
"Белоснежка и семь гномов" (1937)
Режиссеры: Дэвид Хэнд, Уильям Коттрелл, Уилфред Джексон, Ларри Мори, Перс Пирс и Бен Шарпштейн
Потребовалось много лет и миллионов долларов, чтобы создать "Белоснежку и семь гномов", и до дня релиза оставался один вопрос без ответа: будет ли аудитория действительно сидеть на месте 83 минуты мультяшных трюков?
Конечно, фильм стал огромным успехом.
То, что делает "Белоснежку" по-настоящему особенной, — это не только ее успех, но и оригинальность: работая без правил, Дисней и его аниматоры создали полностью сформированный новый жанр.
"Кошмар перед Рождеством" (1993)
Режиссер: Генри Селик
Все началось в 1982 году с поэмы, написанной Тимом Бертоном, тогда скромным аниматором в Диснеи. Через год Бертон предложил "Кошмар перед Рождеством" своим начальникам в качестве телевизионного спецпроекта. Но высшие силы сочли идею "слишком странной", и проект был отложен до тех пор, пока "Битлджус" и "Бэтмен" не сделали из Бертона горячую товарность.
Кладбищенская сказка Бертона — это настоящий старомодный мюзикл с песнями и танцами, которые заставили бы Джина Келли топтать ногами. Это история о Джеке Скеллингтоне, короле Города Хэллоуин, который находит портал в Город Рождества и восхищается тем, что видит — детьми, бросающими снежки вместо голов. Никто не мертв. Джек разрабатывает план похитить Деда Мороза, или Сэнди Клауса, как он его называет.
Фильм, поставленный мастером стоп-моушен Генри Селиком по сюжету Бертона, занял 15 аниматоров на почти три года. Работая с более чем 227 куклами, они заканчивали только одну минуту фильма за неделю. Это превращается в потрясающие детали, вплоть до паутинного галстука мэра.
"Фантастический мистер Лис" (2009)
Режиссер: Уэс Андерсон
Новость о том, что режиссер "Рашмора" Уэс Андерсон снимает стоп-моушен версию классического произведения Роальда Даля, стала вполне логичной, как только фильм — безумный сильный смысл рефинированности — был реально представлен.
История Даля об элегантной, хорошо одетой лисе, которая поднимается, чтобы победить трех злых и богатых фермеров, кажется, что это идеально подходит для этого режиссера.
Озвучка актеров Клуни, Мэрил Стрип, Джейсона Шварцмана, Билла Мюррея, чувствуется особенно взрослой и характерной для Андерсона.
Это анимация как для взрослых, так и для детей, если не больше для взрослых, и в основе всего этого лежит умное исследование столкновения между инстинктами дикой природы и человеческой цивилизации.
"Фантастический мистер Лис" — это прекрасное сочетание юмора, харизмы персонажей, великолепной анимации и глубокого смысла. Этот фильм призван показать нам, что даже в мире, где животные говорят и ведут свою собственную борьбу, есть место для сопереживания, справедливости и искренней дружбы.