1. "Все президенты-люди" (1976)
Представьте себе, в 1974 году двое журналистов действительно свергли занимающего пост президента США.
"Все президенты-люди" Алана Пакулы остается захватывающим и, возможно, даже более актуальным сегодня.
Фильм снят и сыгран в типичном стиле 70-х годов, отвергая любые попытки развить семейную жизнь Вудворда и Бернстайна (сыгранных Робертом Редфордом и Дастином Хоффманом) или вообразить, что происходило внутри Белого дома, или отклониться от основного расследования. Пакула и сценарист Уильям Голдман положились на идею того, что наблюдать, как профессионалы выполняют свою работу при наивысших возможных ставках, достаточно захватывающе. И они были правы.
2. "Холодная кровь" (1967)
До того, как появились подкасты о настоящем преступлении и марафоны телеканала Dateline NBC, существовал Трумен Капоте, чей рассказ о резне семьи в сельской местности Канзаса в 1959 году потряс нацию, которая еще не была утрачена чувствительностью к случайным актам неописуемого насилия.
Книга "Холодная кровь" стала революционной в журналистике длинной формы, и режиссер Ричард Брукс представил ее на экране, подробно описывая убийства и их последствия с непривычной для Голливуда тщательностью. Черно-белая кинематография Конрада Холла уничтожает любой след кинематографического искусства, а Роберт Блейк и Скотт Уилсон исполняют интенсивные, пугающе правдоподобные роли.
3. "Стриптизерши" (2019)
"Стриптизерши" — это гиперкинетическая история экономического выживания, разворачивающаяся в мире, особенно сильно пострадавшем от финансового кризиса 2008 года: нью-йоркские стрип-клубы.
Сценарий к фильму Лорены Скафария основан на статье в журнале New York о группе танцовщиц, которые начали подсыпать наркотики своим внезапно экономящим клиентам с Уолл-стрит и расходовать их кредитные карты, и она снимает фильм с визуальной энергией, находящейся где-то между Скорсезе и рэп-видео 90-х годов. Большинство похвал, однако, досталось Дженнифер Лопес в роли главаря банды, которая такая же харизматичная на шесте, как и за его пределами.
4. Операция "Арго" (2012)
Одна из тех историй, которые выглядят слишком невероятными, чтобы их мог придумать самый изобретательный сценарист.
В начале Иранской революции 1979 года, агент ЦРУ, обожающий кино, замыслил план по вывозу шести дипломатов из страны, притворившись канадской съемочной группой, снимающей фантастический фильм, похожий на "Звездные войны".
Каким-то образом Голливуду потребовалось более трех десятилетий, чтобы превратить эту историю в реальный фильм. И, что еще более любопытно, режиссерскую работу взял на себя Бен Аффлек. Ранее Аффлек уже проявил свой талант режиссера в фильмах "Пропавшая без вести" и "Город грехов", но "Арго" все равно удивил многих. Фильм сочетает в себе напряжение ограбления и грубость стиля 70-х годов, и оказался одним из самых умных и остроумных триллеров десятилетия.
Заслуженно он получил Оскар в номинации "Лучший фильм", хотя непонятно, почему Аффлек был несправедливо обделен в номинации "Лучший режиссер".
5. Социальная сеть (2010)
Практически забавно вспомнить о времени, когда самая спорная вещь, связанная с Facebook, была тем, откуда Марк Цукерберг украл идею. Однако мрачная и стильная драма Дэвида Финчера до сих пор является обязательной к просмотру, именно потому, что ее зловещие подтексты, усиленные впечатляющей музыкой от Трента Резнора, кажутся предвещанием того, какое ужасное влияние социальные сети окажут на историю мира в грядущие годы.
6. Далласский клуб покупателей (2013)
Это фильм рассказывает нежалостную биографическую историю Рона Вудруфа, который помог сотням пациентов, страдающих от ВИЧ, используя лазейки в федеральном законодательстве и продавая черный рынок лекарств, которые ФАРМ не торопился утверждать.
Мэтью МакКонахи позволил своему телу истощиться, чтобы сыграть Вудруфа, который сам умер от болезни, но это не было приемом для получения наград: диссонанс между истощенным телосложением Вудруфа и его яростным самолюбием необходим для понимания того, какой он был человеком. Он все равно выиграл Оскар, и он этого поистине заслужил.
7. Сможете ли вы меня простить? (2018)
Только актриса, столь же неподдельно любимая, как Мелисса Маккарти, могла сыграть такую угрюмую писательницу, как Ли Израэль; в противном случае, перспектива провести два часа с ней могла бы быть слишком неприятной.
К началу 90-х годов биограф Ли Израэль сожгла достаточное количество мостов, чтобы ей было трудно опубликовать что-либо, и она обратилась к литературной фальсификации, чтобы оплатить счета.
Каким-то образом Маккарти создает образ Израэль, который не только вызывает сочувствие, но и почти сам становится привлекательным, не сглаживая ее существенную колючесть.
Сценарий Николь Холофценер и Джеффа Уитти также вызывает сочувствие, утверждая, что успешное, хотя и краткосрочное, мошенничество Израэль было возможно только потому, что, в глубине души, мир ценит хорошего лгуна. Это подтвержждается тем, что ее мемуар, на основе которого снят фильм, стал ее самой успешной книгой.