Инопланетяне рекламируют воду

Существование внеземных цивилизаций является одной из самых популярных и обсуждаемых тем. На этом и решили сыграть криэйторы из американского рекламного агентства Cramer-Krasselt. На рекламных щитах, которые они изготовили для компании, занимающейся продажей питьевой воды Crystal Springs, изображена летающая тарелка в натуральную величину.

НЛО похищает мини-грузовичок, занимающийся доставкой воды. Говорят, картина выглядит настолько реалистично, что по ночам, увидев рекламные щиты с подсветкой, изображающие "тарелку" и засасываемых ею людей, некоторые американцы принимают их за натуральные сцены вторжения пришельцев…

Идея, безусловно, оригинальная. Ведь, как правило, питьевую воду рекламируют молодые, пышущие здоровьем мужчины и женщины, рассказывающие о том, какая она чистая и какую пользу приносит организму… Какую же цель преследовали рекламисты?

Средства массовой информации постоянно муссируют идею о том, что инопланетян, если они существуют, интересуют в первую очередь наши земные ресурсы. Так, в российско-американском фильме "Фантом" агрессивные пришельцы пытаются захватить Землю, чтобы получить доступ к энергии ее ископаемых, которой они питаются… Поэтому нет ничего удивительного в том, что наших "врагов по разуму" могут интересовать и водные ресурсы, ведь на их родной планете вполне может иметь место нехватка воды, заставляющая их вести поиск "влаги жизни" на других планетах… Так что похищение представителями внеземной цивилизации машины, развозящей воду, выглядит с этой точки зрения актом вполне логичным.

Собственно, использование распространенной, но не тривиальной идеи — это лишь одна из многочисленных уловок, которые применяются в рекламном бизнесе. Вот некоторые из них.

Эротизм

Практически любая реклама содержит элемент эротики или секса. Либо это визуальные детали (обнаженные тела или их фрагменты, жесты, которые расцениваются обычно как сексуальные — откидывание волос, касание колен, показывание полости рта, мужская рука на женском плече, демонстрация высоких каблуков), либо какие-то выражения с намеком на секс — "Ты — само совершенство", "Это позволяет мне расслабляться" и т. д. Считается, что если рекламный "мессидж" будет ассоциироваться с эротическими переживаниями, то он скорее закрепится в сознании.

Детализация

Этот прием часто используется, когда рекламируют, например, продукты питания, лечебные препараты, косметику, мыло, шампуни или зубные пасты. Потенциальным потребителям детально рассказывают о составе продукта и о том, какое полезное воздействие он оказывает на организм. Такая реклама вызовет больше доверия, чем та, которая будет просто утверждать, что данный товар "хороший" или "качественный".

Статусность

Потребителя заставляют поверить в то, что этот товар является атрибутом людей с высоким статусом. Допустим, демонстрируют крутого бизнесмена, который говорит, что он курит сигареты определенной марки, выбирает то или иное авто, покупает авторучки определенной фирмы… Нередко в рекламе участвуют звезды шоу-бизнеса. Хотя на самом деле все эти люди предпочитают совсем другие марки и фирмы.

Оригинальность

Иногда реклама бывает прямо-таки дурацкой и, казалось бы, не имеет никакого отношения к продвижению товара. Например, "если вы будете читать этот журнал, ваши волосы станут мягкими и шелковистыми". Абсурд? Абсурд! Но ведь запомнилось же! В конце концов, многие люди покупают продукцию того или иного бренда вовсе не потому, что они уверены в его качестве, а потому, что они о ней где-то читали или слышали. Трюк с инопланетянами как раз сюда и относится.

Попасться на крючок рекламы очень легко. Если вы не хотите зря потратить деньги, то желательно смотреть не рекламу и не сайт компании, производящей товар (хотя последнее тоже не помешает), а отзывы на форумах, которые дают потребители. По крайней мере, они будут объективными, и вы даже сможете сравнить товары одного назначения. Полезно также посещать сайты магазинов, где продается продукция разных компаний, и изучать информацию, и читать статьи в Сети, посвященные выбору тех или иных товаров — холодильников, стиральных машин, телевизоров, ноутбуков. Только лучше, если эти статьи будут написаны независимыми экспертами, а не сотрудниками фирм-производителей.

Читайте также:

Немецкая фирма изобретает ложь во спасение

Успех фильмов можно рассчитать