Ваши музыкальные предпочтения тесно связаны с вашей личностью. Недавнее исследование, опубликованное в журнале "Социальная психология и наука о личности", говорит о том, что личность играет более важную роль в предпочтениях музыки, чем ваш пол, возраст, социально-экономический статус или культурный фон.
Это не значит, что простой тест на личность раскроет перед миром то, что вы тайно фанат диско или что ваш MP3-плеер заполнен альбомами Nickelback. Поскольку музыкальные жанры не являются научными, исследование полностью отвергает их. Некоторые песни могут быть сложными для классификации или попадать в несколько категорий. Даже песни одного и того же жанра могут сильно отличаться друг от друга.
Исследователи хотели узнать, как предпочтения человека в отношении определенных характеристик западной музыки соответствуют разным типам личности.
Они выделили три измерения музыки, которые важны: возбуждение, валентность и глубина. Возбуждение относится к тому, будоражит ли песня вас или успокаивает.
Песни с интенсивным ритмом и заводной мелодией относятся к высокому уровню возбуждения. Подумайте о том, какую музыку вы бы слушали в спортзале или во время пробежки. Песни с низким уровнем возбуждения более спокойные — это тип музыки, который вы можете ассоциировать с выступлением в лаунже.
Валентность — это эмоциональный спектр. Песни с положительной валентностью — это счастливые песни. Мелодия, текст, ритм и исполнение вызывают чувства радости. Многие популярные песни относятся к этой категории. Если мелодия имеет отрицательную валентность, то она мрачная, возможно, даже печальная. Подумайте о печальной балладе кантри о том, как вас обидели, но теперь вы на правильном пути.
Глубина — это все о сложности. Песня с большой глубиной может иметь много изменений в темпе или сложные тексты. Некоторые великолепные рэп-песни обладают удивительной глубиной. Песня с малой глубиной проще и следует легко узнаваемым паттернам. Это не делает песню плохой, по крайней мере, необязательно. Многие из самых популярных песен в чартах не особенно глубоки.
Исследователи пригласили 9 454 человека на Facebook принять участие в исследовании. Сначала участники слушали 50 незнакомых музыкальных произведений и оценивали свои предпочтения. Образцы музыки имели разные уровни возбуждения, валентности и глубины.
Затем участники проходили стандартный тест на личность. Результаты дали исследователям представление о личности каждого участника. Затем исследователи сравнили результаты личности с результатами из образцов музыки.
Они обнаружили, что одинаковые типы личности притягиваются к музыке, которая подчеркивает одинаковые уровни возбуждения, валентности и глубины. Например, люди с невротическими склонностями склонны предпочитать музыку с высоким уровнем интенсивности и грусти. А люди, считающие себя авантюристами и либералами, предпочитают более радостные песни. Эти предпочтения выходят за рамки жанров. Один невротический участник может слушать только кантри, а другой — рок, но оба будут искать песни в своем предпочитаемом жанре, которые имеют схожие уровни трех измерений.
Если вас интересуют ваши музыкальные предпочтения и личность, вы можете пройти аналогичный тест. Вы можете оказаться экстравертом и любителем They Might Be Giants.