Коллеги — это, как ни крути, наша вторая семья. Особенно когда мы вынуждены проводить на работе по восемь часов в день и больше. А при столь тесном общении обязательно найдутся вещи, которые будут нас раздражать в другом человеке. Один из рекрутинговых порталов решил выяснить, что же именно больше всего бесит россиян в их сослуживцах.
В исследовании приняли участие 2208 сотрудников российских компаний. Участникам предложили выбрать не более 10 характеристик, больше всего раздражающих их в коллегах по работе, включая личностные и профессиональные качества.
Первое место в "рейтинге ненависти" заняло открытое хамство. Его признали самым раздражающим фактором 49 процентов опрошенных. На втором месте — бездельники и сотрудники, отличающиеся легкомысленным отношением к работе (против них высказались 47 процентов). На третьем — стремление выслужиться перед начальством (эти индивиды раздражают 43 процента).
33 процента не выносят запахов, которые исходят от сослуживцев. Причем это касается не только, скажем, запаха пота, но и ароматов парфюма, которые могут быть, на взгляд коллег, слишком сильными или неприятными.
29 процентов возмущают сотрудники, которые приходят на работу с признаками простуды и гриппа. По их мнению, от этих "героев труда" только вред, так как работают они в больном состоянии все равно не слишком эффективно, да еще и другие рискуют от них заразиться…
Куда более терпимо большинство россиян относится к таким вещам, как флирт на службе или беспорядок на рабочем месте. Лишь 10 процентов возмущает нахождение коллег в легком подпитии.
Бывают и "частные" претензии. Одних выводят из себя стукачи. Других — "милые" привычки, например, ходить в грязной обуви, шаркать ногами. Одного респондента возмущает привычка начальника мыть свою чашку из-под кофе так, что остатки кофе остаются в мойке, на ее бортах и даже на полке рядом с ней… Кое-кого раздражают стукачи, кто-то не приемлет, когда сослуживцы "практикуют" секс на рабочем месте.
Но больше всего бесит участников опроса манера разговора и поведения некоторых коллег. К примеру, одни жалуются на то, что кто-то из сослуживцев долго и подробно рассказывают о своих детях или внуках.
Другие -что сидящий рядом коллега на протяжении рабочего дня комментирует каждое совершаемое им действие — видимо, с целью продемонстрировать, как он занят работой.
Третьи — на пустую болтовню сослуживцев, которая буквально мешает работать, четвертые — на манеру говорить слишком громко или высказывать свое "авторитетное мнение" по каждому вопросу, пятые — на неумение выразить свои мысли в ситуации, когда требуется конкретный ответ или высказывание. Одного из респондентов раздражает то, что коллеги постоянно используют в разговоре англицизмы типа "эгри", "заапрувить", "драйвить", "оккейжен", которые часто не к месту и имеют вполне адекватные аналоги в русском языке.
Для хорошей работы нужен... стресс
И все же личные недостатки коллег крайне редко являются поводом для увольнения. Как показали другие опросы, наиболее частые причины, заставляющие работника расстаться с компанией — это низкая зарплата, плохое отношение со стороны начальства, отсутствие больничных, отпусков, необходимость работать сверхурочно, до позднего вечера, без выходных и праздников. Многим также не нравится, когда их заставляют выполнять чужие обязанности.
Достаточно частая причина, по которой люди теряют желание продолжать работать в данной организации — профессиональная некомпетентность коллег, руководства и подчиненных. Порой этого не компенсируют даже высокая зарплата и другие благоприятные условия труда.
Некоторые признаются, что хотя бы раз втайне мечтали… убить своих коллег или начальника, а отдельные индивиды представляли себе это в деталях. Не зря в Японии заказывают фигуру босса в полный рост, чтобы использовать ее вместо боксерской груши, снимая стресс от реальных отношений с шефом…
Впрочем, осуждая своих сослуживцев или руководство, следует помнить и о том, что мы сами можем оказаться не без греха. И кто знает, может быть, наши привычки, манеры и черты характера тоже кого-то ужасно раздражают. Так что стоит относиться к коллегам снисходительнее, а к ситуации в целом — философски…
Читайте также:
Россияне предпочитают брать в долг у коллег