Социальные сети в последнее время стали популярными настолько, что скоро поведению и общению пользователей в них будет посвящен целый раздел психологии. О пользе и вреде пребывания в соцсетях можно говорить бесконечно. Но вот факты, которые могут показаться, на первый взгляд, странными. Тем не менее, они наводят на некоторые размышления…
Почему у одних пользователей сотни и даже тысячи друзей в соцсетях, а у других — лишь несколько десятков, а то и меньше? Недавно британские ученые выяснили связь между размерами определенных участков мозга пользователя и числом "друзей".
В исследовании приняли участие 200 добровольцев из числа активных пользователей соцсетей. Сначала ученые сканировали их мозг, выявив объем "серого вещества", затем задали им вопросы о количестве их "френдов" в социальной сети. Оказалось, что у тех, кто имел 1000 и более сетевых "друзей", височная часть мозга, связанная с эмоциональной сферой, была значительно больше, чем, например, у тех, чье число "френдов" не превышало 300 человек.
Механизм этой взаимосвязи пока не совсем ясен. Возможно, юзеры с более объемной "эмоциональной зоной" больше открыты для контактов.
Специалисты Американского университета в Вашингтоне выяснили, что просмотр снимков других людей в соцсетях толкает подростков и молодежь, особенно девушек, на то, чтобы улучшить свой внешний вид. Но, к сожалению, это порой выходит "боком".
Так, в процессе исследования психологи предложили 103 девушкам ответить на вопросы по поводу того, сколько времени они проводят в социальной сети, а также их удовлетворенности собственным внешним видом. Выяснилось, что чем больше респондентки проводили в Cети, тем больше они были недовольны параметрами своего тела.
Авторы исследования Эвелин Мейер и Джеймс Грей считают, что во всем виноваты чужие фото, которые девушки просматривают в соцсетях. Им кажется, что необходимо "подогнать" свои параметры под эти образы. В результате они садятся на жесткие диеты, что приводит, в частности, к анорексии. "Учитывая взаимосвязь между пищевыми расстройствами и искаженным видением своего тела, недовольством своим внешним видом, важно выявить
провоцирующие факторы в этой особо уязвимой группе", — пишет Бренда Уидерхол, редактор журнала Cyberpsychology, Behaviour and Social Networking, опубликовавшего статью об исследовании.
Читайте также:
Социальные сети: диагноз по "лайкам"
Социальные сети породили новые болезни
Это смогли доказать эксперты из Медицинской школы Фейнберга Северо-западного университета. Правда, данный факт касается только тех юзеров, которые являются членами специальных сообществ для худеющих. Ученые обнаружили, что существует прямая зависимость между количеством времени, которое участники проводили, общаясь с "товарищами по несчастью", и количеством сброшенных килограммов.
Так, те, кто не поддерживал активного общения с другими участниками, за полгода сбросили в среднем всего 5 процентов своего веса, те, у кого в сообществе было от 2 до 9 "друзей" — почти 7 процентов, а те, кто "дружил" более чем с 10 членами сообщества — более 8 процентов.
По мнению исследователей, все дело в социальной поддержке. "Ритм современной жизни не позволяет многим ходить на личные встречи, — полагает один из руководителей исследования, Луис А. Нуньес Амарал. — Вероятно, альтернативный подход (выход в интернет за поддержкой) поможет таким людям". Кстати, этот онлайн-способ может быть эффективен не только для худеющих, но и в случае, если люди страдают, скажем, алкоголизмом, наркоманией или депрессией.
Как ни парадоксально, но это так. Специалисты компании НТС провели исследование, в котором приняли участие около 2000 добровольцев в возрасте от 18 до 30 лет. Выяснилось, что селфи делают примерно 76 процентов мужчин и 45 процентов женщин. 20 процентов мужчин фотографируют свою грудь, 17 процентов — торс или пресс.
Представители сильного пола размещают в соцсетях в среднем 3 селфи в неделю, а представительницы прекрасного пола — только 1,6.
13 процентов женщин размещают селфи, чтобы заставить своих партнеров ревновать, 7 процентов — чтобы привлекать мужчин, 35 процентов — для друзей, 26 процентов фотографируются просто на память. Мужчины также признались, что в основном делают селфи, чтобы казаться привлекательнее, 25 процентов — чтобы вызвать ревность у бывшей или нынешней партнерши.
19 процентов и мужчин, и женщин утверждают, что цель размещения селфи — произвести впечатление на других людей. Впрочем, если твой "автопортрет" никто никогда не увидит, то какой смысл вообще размещать его на страничке?
Читайте также:
Десять вещей, раздражающих в соцсетях
Социальные сети портят настроение
Наше время. Одиночество в Сети