Вы лучше чувствуете себя в одиночестве, больше думаете, чем говорите, и не любите работать в команде? Скорее всего, вы интроверт. Об интровертах ходит множество мифов, и самый стойкий из них — о том, что в силу необщительности последних профессиональная карьера для них заказана… Но это не так. Вот несколько советов, которые вам помогут!
Основная ошибка, которую совершает большинство интровертов — скромность, считает бизнес-тренер Нэнси Энковиц, автор книги "Карьера для интровертов. Как завоевать авторитет и получить заслуженное повышение". Интроверты не любят хвастаться и привлекать к себе внимания. К тому же, они привыкли долго думать, прежде чем что-то сказать.
В итоге более разговорчивые, коммуникабельные и нахальные, хотя, может быть, и менее способные коллеги их опережают. Интровертам кажется, что их способности и достоинства и так заметят. Но это происходит редко, так как люди не могут увидеть того, чего им не показывают.
Возьмите пример с участников телевизионных шоу. Наверное, вы замечали, что эти шоу чаще всего как раз и построены на том, что одни перебивают других. Представьте себя таким героем телешоу, а не тем, кто вы есть на самом деле. Заставляйте других людей себя выслушивать, постоянно возвращаясь к тому, что хотите сказать.
У интровертов часто рождаются вполне дельные мысли, но они не торопятся их высказывать вслух. Делайте это, когда требуется. Никто не требует, чтобы вы участвовали в пустой болтовне сослуживцев во время перерыва на чай, но если это служебное совещание, то вполне уместно высказать свои соображения, ведь именно за этим и собирают сотрудников.
Особенность интровертов в том, что они не всегда явно демонстрируют своего понимания вопроса. Иногда кажется, что они думают о чем-то своем и никак не реагируют на слова собеседников. Поэтому, чтобы общение было полноценным, вам необходимо подавать реплики, которые свидетельствовали бы о вашей заинтересованности разговором и о том, что вы внимательно слушаете. Причем лучше, если это будут не односложные: "Ага" или: "Я понял", а более развернутые предложения.
Это вовсе не значит, что вы должны усиленно привлекать к себе внимание, громко говорить или рассказывать какие-то истории. Но если вы услышите разговор, который интересен для вас, то не помешает вставить свои "пять копеек" — скажем, подкинуть собеседникам какую-то важную информацию…
Если вы можете что-то сделать для интересных вам людей, то обязательно сообщите им об этом. Явившись на встречу, заседание или тусовку, общайтесь с теми, кто представляет для вас интерес. Никто не заставляет вас поддерживать отношения с большинством присутствующих, если вы не испытываете в этом потребности.
Если у вас есть глубокие знания или навыки по какому-либо предмету, не обязательно об этом повсюду кричать вслух, как делают экстраверты. Пишите статьи на эту тему, заведите сайт или странички в соцсетях, где будете размещать информацию. Занимайтесь самопродвижением, просто констатируя свои достижения.
Допустим: "Разработанный мной проект позволил на треть увеличить прибыль компании в прошлом квартале". Распространяйте только конкретные факты, не возносите себе голословную хвалу — это опять же удел экстравертов…
Если вам сложно самостоятельно налаживать деловые контакты, попросите помочь ваших знакомых. Это могут быть ваши коллеги, клиенты, бывшие сокурсники, соседи и проч. То есть люди, общение с которыми для вас привычно и не вызовет дискомфорта. Даже у интроверта обычно есть хотя бы пяток человек, с которыми он общается без напряжения. Просите их порекомендовать вас людям, которые для вас интересны, с которыми вы мечтаете сотрудничать в профессиональной сфере, создавать общие проекты или которые могли бы дать вам нужную информацию.
Люди симпатизируют тем, кто может подшутить и посмеяться над самим собой. Допустим, если вы были рассеянны и не запомнили последних слов собеседника, скажите: "Не могли бы вы повторить, я тут по своей привычке немного впал в транс…" Если вам сложно выдумывать шутливые фразы на ходу, заготовьте несколько дежурных шуток и используйте их в разных ситуациях. Это гарантированно расположит к вам окружающих.
Конечно, нет гарантии, что, используя весь арсенал рекомендаций, вы сразу же пойдете на повышение. Но вы научитесь более эффективно взаимодействовать с другими людьми, и это значительно увеличит ваши шансы на успех.
Читайте также: