Как защититься от манипулятора. Самые эффективные способы

Никто из нас не хочет оказаться в дураках. Между тем, зная о том, как обычно реагирует человеческий мозг на те или иные вещи, манипулятор без труда может добиться желаемого эффекта. Давайте рассмотрим некоторые механизмы, которые позволяют хитрецам и мошенникам легко нами управлять. Как говорится, кто предупрежден, тот вооружен!

Смех помогает манипулятору

С помощью смеха мы привыкли демонстрировать собеседнику, что нам приятно с ним общаться, или мы согласны с ним. А еще, как показывают исследования, если мы смеемся с кем-то вместе, мы охотнее делимся с ним своими мыслями и секретами.

А что если наш собеседник воспользуется этим в неблаговидных целях? На всякий случай будьте настороже, если малознакомый человек попытается вас рассмешить. Если речь не идет, скажем, об ухаживании за женщиной, то это может свидетельствовать о том, что новому знакомому что-то от вас нужно — к примеру, какая-то информация, которую предпочтительнее бы было скрыть.

Расширенные зрачки

Они свидетельствуют о нашей неуверенности. А если человек не уверен в чем-либо, его легче склонить к нужным действиям.

Имейте в виду, что расширенные зрачки могут выдать ваши внутренние колебания. Поэтому, если никак не можете принять решение во время разговора, старайтесь отводить глаза.

Взгляд в глаза и похлопывание по плечу

Такое поведение заставляет нас быть более открытыми с собеседником, так как оно на бессознательном уровне воспринимается как признак дружелюбия. Но не забудьте, что целью вашего визави может быть облапошить вас или нанести какой-либо иной ущерб.

Поэтому старайтесь не поддаваться его "скромному обаянию". По крайней мере, если вы не слишком хорошо знаете этого человека.

Игра в "обознался!"

Суть игры состоит в следующем. Вы встречаете незнакомца, который бросается вас обнимать как старого знакомого, при этом изо всей силы хлопая вас по плечам и бокам. Потом он оставляет вас с извинениями: "Ой, обознался!" Немного погодя вы обнаруживаете, что у вас из карманов и сумки пропали ценные вещи или деньги.

Если вы не знаете человека, который пытается заключить вас в объятия, лучше сразу его оттолкните. Возможно, вы покажетесь невежливым, зато сбережете свое имущество.

Игра в "уронил!"

Еще один метод из арсенала преступников. Человек в вашем присутствии роняет какие-то мелкие вещи или деньги. Обычно они падают рядом с вами, и вы бросаетесь их подбирать. Пока вы это делаете, вор тайком опустошает ваши карманы. Если при этом вы оставляете без присмотра сумку, может обчистить и ее.

Поэтому лучше оставаться на месте, если кто-то что-то уронил. Это может оказаться ловушкой.

Раскачивание

Этим способом нередко пользуются грабители, специализирующиеся на кражах у нетрезвых граждан. Они стараются завязать разговор с будущей жертвой и в процессе начинают медленно раскачиваться из стороны в сторону. Подвыпившему гражданину не приходит в голову, что они делают это специально.

Ему кажется, что это у него самого проблемы с равновесием. Он начинается пытаться "выровняться" и в результате обязательно падает. Воришка бросается его поднимать — и в этот момент имущество жертвы в его полном распоряжении.

Красный цвет

Красный в нашем мозгу ассоциируется с доминированием и агрессией. Поэтому люди пасуют перед красным. К примеру, у боксера в красной форме куда больше шансов одержать победу, чем у боксера в синем. Так что, если общаетесь с человеком, одетым в красное, держите ухо востро. Возможно, его цель — психологическое воздействие на вас. Женщины часто используют красный цвет в одежде и аксессуарах, чтобы привлечь мужчин и подавить возможных соперниц.

Дорогой товар рядом с "дешевым"

Если хотите заставить клиента купить дорогой товар, поставьте рядом еще более дорогой. Это хитрость, к которой прибегают многие торговцы и специалисты по маркетингу.

Как это работает на практике? Допустим, вы приходите в магазин за кофеваркой и видите, что в продаже есть четыре модели с подходящими для вас параметрами. При этом три из них стоят примерно по 6 000 рублей, а одна — 12 000 рублей. Хотя и 6 тысяч для вас непомерно дорого, увидев кофеварку за 12 тысяч, вы сделаете вывод, что это вполне приемлемая цена. Того-то и надо было продавцу!

На самом деле лучше было бы сначала поискать нужный товар в интернете и внимательно изучить диапазон цен, а не бросаться на первую попавшуюся кофеварку из-за того, что рядом стоит похожая в два раза дороже!

Удачи вам, и пореже попадайтесь на удочку манипуляторов вашим сознанием!

Также по теме:

Самые эффективные способы промывки мозгов

Пять парадоксов нашего сознания