Это с нашей колокольни кажется, что французы все как один учтивы, обходительны и благородны. Возможно, это действительно так, однако когда дело доходит до отдыха за границей, их словно подменяют. Мелочные, скаредные, грубые скандалисты, не владеющие никакими языками, кроме родного, и панически боящиеся переплатить хотя бы один евроцент — вот какими они видятся работникам гостиничной индустрии.
В ходе исследовании, проведенного компанией TNS Infratest, эксперты "прочесали" 40 тысяч отелей по всему миру, пытаясь добыть компромат на туристов из разных стран. Гостиничный персонал просили оценить постояльцев по девяти критериям, куда входили, помимо прочего, вежливость гостей, сумма оставляемых ими чаевых и то, в каком состоянии оказывался их номер после того, как они съезжали.
Героями рейтинга вполне предсказуемо стали японские туристы. Аккуратные, вежливые, спокойные и стесняющиеся лишний раз побеспокоить соседей жители Страны восходящего Солнца занимают первое место уже третий год подряд.
Даже самый придирчивый отельер при всем желании не сможет на них пожаловаться. Разве что отметит постоянное щелканье затворов фотоаппаратов, неизменно сопровождающее японцев, но это уже мелочи.
Полнейшей противоположностью им являются французы. Как обычные отдыхающие, так и бизнесмены, находящиеся в командировке, они не хотят учить языки и громко возмущаются, когда не могут найти общий язык с обслуживающим персоналом.
Что до пресловутой французской элегантности, то ее они, видимо, оставляют дома. Да и соблюдать чистоту не стремятся, доводя горничных и прачек до зубовного скрежета.
А вот жители Соединенного Королевства приятно удивили исследователей. Британские туристы для многих — примерно то же, что и британские футбольные фанаты, чем образ стал уже устойчивым стереотипом: шумные, с неизменной бутылкой пива в руке и шокирующими манерами.
Однако, в отличие от французов, в "гостях" британцы являют собой образец настоящих денди — исправно дают чаевые (хотя и не поражают щедростью), ведут себя с достоинством, а их внешний вид не оскорбляет глаз.
Испанцы и греки любовью отельеров не пользуются — в этом они недалеко ушли от французов. Шума от них много, а общение особой радости не доставляет. Возможно, это такая тонкая месть — привыкнув, что в их страны валом валят туристы, отдыхающие из Испании и Греции отыгрываются на всех, кто попадется на пути их следования.
Русские туристы отдельных комментариев авторов исследования не заслужили — видимо, подустав дебоширить, наши соотечественники решили просто отдыхать. Отношение к ним во всем мире довольно неоднозначное. Если в Турции их традиционно любят, то во многих других странах смотрят искоса.
К счастью, есть и исключения, причем довольно неожиданные. Так, на портале для отдыхающих "Маэстро" один из туристов поделился интересной историей. Как-то раз он со своей спутницей поехал на греческий курортный остров Кос, не пользующийся особой популярностью у наших соотечественников. Как и полагается, исправно ходил на экскурсии, одна из которых предполагала посещение соседнего острова и обед в тамошнем ресторане.
Туристов было довольно много — немцы, англичане, бельгийцы и другие. Однако ни один из них не вызвал такой бурной реакции у хозяина ресторанчика, как наша русская пара. Подходя к каждому столику, владелец тактично интересовался, из какой страны приехали гости и, услышав ответ, в задумчивости отходил.
Когда же очередь дошла до наших соотечественников, честно сказавших, откуда они, хозяин поверг их в шок, кинувшись целовать им руки. Ошеломленная пара ничего не поняла из пламенной речи "поклонника", кроме слов "русэ, русэ", поэтому за разъяснениями пришлось обратиться к гиду.
Разгадка такого поведения грека оказалась довольно простой: по какой-то причине хозяин ресторана очень тепло относился к русским, но главное — хотел, чтобы его заведение стало популярным среди русских туристов.
Смекалке грека можно только позавидовать: придумать такую рекламную кампанию, которая к тому же не стоит ни копейки, дорогого стоит. К сожалению, история умалчивает о том, как пошли дела у владельца ресторана после этого случая, но хочется верить, что бизнес его процветает.