Гаджеты тайно управляют нами

Смартфоны и компьютеры не только являются для нас подспорьем благодаря своим технологическим функциям, они еще и способны влиять на нервную систему, поведение и мышление человека. Так, недавно ученые из Университета Бэйлор обнаружили, что гаджеты помогают людям, которым свойственна импульсивность, корректировать свое настроение.

Психологическая коррекция

Специалисты привлекли к исследованию 346 добровольцев обоего пола в возрасте от 19 до 24 лет. Их попросили заполнить анкеты по выявлению личностных качеств. В анкетах также имелись вопросы, выявляющие зависимость респондентов от электронных устройств.

Оказалось, что испытуемым, которые страдали такой зависимостью, то есть им необходимо было постоянно находиться на связи по мобильному или проверять электронную почту, были свойственны черты так называемой эмоциональной нестабильности — в частности, резкие смены поведения, импульсивные поступки, сложности с концентрацией на поставленных задачах… Чаще всего это было характерно для экстравертов: интроверты довольно спокойно переносили изоляцию и могли длительное время обходиться без телефона и интернета.

Исследователи выдвинули гипотезу, что зависимость от гаджетов является вовсе не причиной, а следствием эмоциональной нестабильности — склонные к ней люди пытаются, например, путем постоянной проверки и отправки сообщений контролировать свое состояние.

К сожалению, таких, по-видимому, большинство. Более раннее исследование показало, что 60 процентов студентов проявляли признаки волнения, когда мобильные телефоны пропадали из поля их зрения. Некоторые респонденты тратили на пользование мобильником по десять часов в день.

На обмен текстовыми сообщениями у опрошенных уходило в среднем 95 минут в день, на отправку электронной почты — 49 минут, а на проверку постов в социальных сетях — 39 минут.

Совместные селфи улучшают качество отношений

В свою очередь, эксперты из Университета Хьюстона выяснили, что размещение совместных фотографий влюбленных пар в соцсетях влияет на качество их отношений. В исследовании приняли участие 188 студентов, имевших постоянных партнеров. Оказалось, что те, кто "докладывал" об этих самых отношениях в социальной сети и выкладывал совместные "селфи", ощущали себя гораздо счастливее, чем те, кто не поступал подобным образом.

По мнению исследователей, публичное признание отношений означает, что мы воспринимаем своего партнера как неотъемлемую часть собственной жизни. Также, если мы воспринимаем отношения серьезно, у нас возникает внутренняя мотивация, чтобы поведать о них окружающим.

Не так оптимистичны специалисты из Колледжа Олбрайт. Они полагают, что сообщения и фото, касающиеся отношений, размещают в соцсетях по большей части люди, которые стремятся завысить свою самооценку. Им важно показывать другим, что у них все о'кей. Подобное поведение также свойственно невротикам и интровертам.

Читайте также:

Гаджеты создают иллюзию полноценной жизни

Гаджеты улавливают другие измерения

Статус меняет мышление

Как ни странно, на нас оказывает воздействие и простое изменение статуса в социальных сетях. К такому выводу пришли сотрудники Технологического института Джорджии. Они выяснили, что у тех, кто устанавливает в Twitter статус "помолвлен", меняются язык, словарный запас и даже восприятие времени. Это видно по их последующим твитам.

Эксперты проанализировали твиты 923 пользователей, в 2011 году установивших в Twitter хэштег "помолвлен". Анализу подверглись сообщения, опубликованные этими людьми в течение 9 месяцев перед и 12 месяцев после помолвки. Их также сравнили с 12 миллионами твитов контрольной группы.

Выяснилось, что, во-первых, после установления статуса о помолвке юзеры начинали на 69 процентов реже использовать местоимение "я", чаще заменяя его на "мы". Они на 62 процента чаще употребляли глаголы будущего, а не прошедшего времени, например, писали о том, что собираются сходить на свидание.

Кроме того, в твитах обрученных пользователей на 219 процентов чаще начинали появляться упоминания о детях и родственниках со стороны будущего супруга. Но так больше поступали женщины, чем мужчины.

Помимо этого, авторы твитов после помолвки чаще делали комплименты своим "половинкам". Так, мужчины в основном характеризовали своих невест как "сексуальных", "красивых" и "великолепных", а женщины нередко писали о любви к партнерам и называли их "прекрасными".

Читайте также:

Гаджеты не делают нас счастливее