На сегодняшний день Китай, вторая крупнейшая экономика в мире, владеет восемью процентами американского госдолга — то есть, грубо говоря, четырьмя из пятидесяти штатов. Пока бизнес-обозреватели всего мира ищут секрет успеха Поднебесной, авторы развлекательного портала Cracked. com предлагают свое объяснение такому процветанию Китая.
1. Китайская экономика растет невероятно быстро.
Каждый год китайцы строят новый город. Вдобавок, Поднебесная объединила девять городов в один мегаполис. Гуанчжоу и Фошань уже связаны веткой метро, итоговым же результатом станет супер-город, по площади в 26 раз превосходящий площадь Лондона, и с населением больше, чем во всей Канаде. А "сельской местностью" китайцы называют область, где находится всего лишь один завод. Юго-восток Китая представляет собой силу посерьезнее, чем "оборонительные альянсы" в ряде стран.
2. Китайцы готовы умереть, чтобы доехать до работы.
Пока большинство из нас воюют с будильниками по утрам, китайцы рискуют жизнью, чтобы добраться до своей работы. Дорожное движение в Поднебесной не поддается никаким законам логики. Каждый водитель, такое впечатление, воображает себя супер-Марио, и бедные китайские пешеходы рискуют больше, чем Джеймс Бонд во всех частях эпопеи о шпионе Ее Величества. Велосипеды везут не только своего седока, но и половину его семьи, а заодно и тюки с грузами. Вот почему авария с участием велосипеда может запросто прервать род какого-нибудь китайского крестьянина.
3. В Китае миллионы вакансий.
Поднебесная подходит к проблеме занятости своего 1,3-миллиардного населения с выдумкой: людей заставляют делиться работой, сотрудничать и всячески создавать видимость того, что рабочих мест — полно. В итоге в ресторанах персонала едва ли не больше, чем посетителей, в фойе офисов стоят толпы женщин, продающих китайскую лапшу, а на стоянках, где всего 16 парковочных мест, работают как минимум четыре парковщика.
4. Китайцы разделяют консервативные ценности.
Старомодность в китайском понимании — это когда седобородый китаец говорит не "Мы работали на ферме, чтобы заработать себе на кусок хлеба", а "Мы работали в государственном колхозе "Большой скачок" и, если нам везло, могли заработать себе на кусок хлеба". Миллионы женщин среднего возраста по ночам участвуют в коллективной зарядке на улице. Вы запросто можете увидеть группу танцующих (строго синхронно, разумеется) людей, а в некотором отдалении от них — отряд полиции, репетирующей упражнения с дубинками и щитами на случай подавления массовых беспорядков.
В Китае царит такой дух общности, что любой муравейник на фоне Поднеесной показался бы настоящим рассадником анархии. Все городские таксофоны мало того, что работают, так еще и не воняют мочой, а во дворах и местах прогулок установлены бесплатные тренажеры — картина для большинства стран нереальная.
5. В Китае нет Facebook.
У китайских интернет-пользователей врагов в электронном пространстве куда больше, чем автоботов, однако эти враги будут поглупее, да и победить их проще. К примеру, чтобы победить Мегатрона, потребуется 27 минут, а на то, чтобы пробиться через Великий Китайский Брандмауэр — всего минута. Обойти административные интернет-барьеры ошеломляюще легко. Сегодня практически любой обладатель клавиатуры и пары нейронов в курсе, что поисковики на "неправильный" запрос" отреагируют "ошибкой подключения".
Поэтому юзеры используют мини-программки, которые помогают обойти брандмауэры и сигнализируют об этом надписями типа "Цензура побеждена!". Не получить интересующей его информации может только лентяй. При этом в Китае наблюдается замечательная "сегрегация": те, кому лень морочиться с программами, позволяющими обходить запреты доступа, проводят время в китайских аналогах социальных сетей — этаких "заповедниках дураков", — а те, кто поумнее, огибают барьеры и общаются в той социальной сети, в которой захотят, а не которую им подсунет правительство.