В офисе
Ругаться с коллегами может оказаться себе дороже – вариантов мести, которая может Вас ожидать много, и они могут стать не просто неприятными, но и откровенно губительными для карьеры.
Прежде всего, определите причину негатива. Коллега портит Вам жизнь или просто не нравится, например, внешне? Если человек настроен против Вас, Вам нужны союзники – налаживайте общение с другими коллегами. Совершенно не обязательно пытаться стать своей в доску, но поддерживать общение, принятое в коллективе, все-таки стоит: станов изгоем, Вы обрекаете себя еще более неприятные моменты, вплоть до того, что можете стать человеком, над которым посмеивается большинство коллег.
Практически в каждом коллективе есть такая «жертва», и выбирается она обычно из тех, кто не поддерживает отношения ни с кем. Люди стараются не конфликтовать с теми, кто заручился значимой поддержкой. Однако можно постараться и наладить отношения с неприятным коллегой. Сделайте комплимент (лучше профессиональный), улыбнитесь. Возможно, ситуация не так критична, как может казаться.
Если же он просто неприятен, придется работать с собой и своим поведением. Главная тактика поведения – спокойствие и сдержанность. Заслонитесь невидимой стеклянной стеной, которая будет блокировать негатив. Постарайтесь организовать рабочий процесс так, чтобы свести общение с этим человеком до минимума. Современный офис предлагает много вариантов общения, если он не сидит рядом с Вами, можно просто писать по ICQ (если, конечно, этот сервис не запрещен в компании).
Неприятны бывают нам не только коллеги, но и клиенты, при этом общение с ними не удается сводить к минимуму, к тому же, «клиент всегда прав». Главное, чего не стоит делать – избегать клиента! Уйдя на время, заболев, попросить коллег отвечать, что Вас нет, когда звонит проблемный клиент – не решение проблемы. Вы только разозлите человека, и еще больше нагнетете обстановку.
Без паники! Знаете, что лучшее средство обороны – это нападение? В данном случае речь идет конечно, не о нападении, а всего лишь о том, что нужно постараться предупредить недовольство клиента. Позвоните ему сами, спросите, все ли в порядке. Не бойтесь – когда он звонит ругаться, то продумывает заранее сам разговор и свои претензии. Если же Вы позвоните первым, он не успеет еще ничего подготовить и отвечать придется спонтанно. Вполне возможно, Вас ожидает ответ «Все в порядке». Если же ему придется перезванивать позже и высказывать, что что-то не так, вполне возможно, его речь начнется со слов «извините, я раньше не заметил…» или что-либо еще в этом роде.
В семье
Родственников не выбирают – такова жизнь. (Если, конечно, речь не идет о муже). Великое противостояние зятей с тещами и невесток со свекровями длится веками, и победителей здесь не будет.
Проблема в том, что люди обычно враждуют вместо того, чтобы попробовать договориться. Не стоит обманывать, попробуйте сказать честно, что кого не устраивает. Если один пообещает закрывать зубную пасту, а другой не будет ходить по ковру в ботинках, ссор может стать гораздо меньше. Да-да, именно из-за таких мелочей нередко портятся родственные отношения. Или Вы уверены, что являетесь идеалом во плоти и нет ничего, что можно было бы в себе подправить?
С соседями
Неприятных соседей можно разделить на два вида – «враги» и «набивающиеся в друзья». С откровенными «врагами», которые постоянно ругаются, следят или придумывают более изощренные способы изводить, возможно довольно жесткое общение, вплоть до угроз разборок с милицией, это может быть довольно действенно. Однако не забывайте, что говорить можно жестко, но спокойно, не срывайтесь и не ведитесь на провокации.
Жесткий разговор можно использовать в том случае, если соседи не дают спать всему дому или оставляют кучи мусора в подъезде. Сложнее выстраивать отношение с соседями, которые напрашиваются или зазывают в гости, настойчиво предлагая выпить чайку или чего покрепче. Попробуйте не отказываться, а сказать, что они могут зайти, Вы как раз собрались побелить потолок и Вам очень необходима помощь! Это ненадолго, «часика два-три». Если уж и тут они не отказались (что вряд ли), не забудьте пригласить их, когда будете клеить обои – бесплатная рабочая сила Вам не помешает.
По телефону
Человек хочет многое рассказать и обсудить, а у Вас нет никакого желания с ним общаться. К счастью, по телефону можно этого и не делать! Предлагаю рассмотреть ряд отговорок, которые позволят прекратить нежелательный телефонный разговор.
В дверь звонят / Пришли гости
Вариант хорош тем, что указывает не только на окончание разговора, но и на то, что не стоит перезванивать в ближайшее время. Правда, стоит использовать в том случае, если человек не вхож в круг друзей, а то он может захотеть составить компанию гостям.
Меня оставили посидеть с маленьким ребенком.
Ребенок уже разбил вазу и сейчас почти уже роняет стенку. Весьма эффективно, в том числе и потому, что мало кто захочет приходит составить компанию маленькому ребенку.
Я в кино (театре, делаю маникюр, крашу волосы, покупаю туфли)
Работает, когда Вам звонят по мобильному. Правда, откладывает разговор всего часа на два – продумайте варианты. Впрочем, мобильные телефон имеет свойство разряжаться.
Как бороться с внутренним дискомфортом
Общаясь с неприятными людьми, мало правильно выстроить линии своего поведения. Необходимо справляться с внутренними дискомфортом, который вызывают эти люди.
Попробуйте представить себе, что все это игра. Например, квест (если Вы играете в компьютерные игры) или просто ролевая игра. У Вас есть определенный задачи, с которыми Вам нужно справиться, и Вы их решаете. Будь то общение с разъяренным начальников или соседкой, навязывающейся на чай, чтобы посплетничать о других обитателях дома – это всего лишь небольшой этап, который нужно пройти и который никоим образом не отразиться на Вас лично или на Вашем будущем, особенно, если с достоинством сыграть.