В конце года многие стремятся к переменам и задумываются о смене работы. Но даже если вам повезло и вы успешно прошли конкурс на вакансию в ту или иную фирму, адаптироваться на новой работе бывает непросто. Ведь вам предстоит строить отношения с новым коллективом. Как завоевать у коллег симпатию и авторитет? Вот несколько универсальных советов.
Не факт, что новый шеф представит вас будущим сослуживцам. А если и представит, то крайне ограниченному числу коллег. Поэтому ваша задача — в первый же день работы сделать это самостоятельно.
В наше время многие офисы представляют собой большие комнаты, в которых сидит множество людей. Не стоит думать, что если вы попали в такие условия, вам не обязательно представляться всем.
По возможности, войдя в комнату, громко со всеми поздоровайтесь, а когда коллеги поднимут головы, назовите свое имя, фамилию и должность. Это поможет вам избежать потом лишних объяснений, кто вы такой.
Особенно важно представиться в том случае, если ваша должность руководящая и у вас есть подчиненные. Не донесете до них эту информацию — потом может возникнуть масса недоразумений. Например, сотрудники будут в случае чего бегать с докладами и отчетами к вышестоящему руководству, а не к их непосредственному начальнику, то есть к вам. Просто так, по привычке…
Запомните, что если вас сразу не признали начальником, впоследствии "поставить себя" с подчиненными будет уже гораздо труднее. Поэтому необходимо в первые же минуты или часы расставить все точки над "i". Если подчиненных слишком много, можно собрать небольшое совещание и на нем распределить обязанности, расставить акценты… Так остальные работники гораздо быстрее усвоят, кто вы такой.
Если вы новичок, то понятно, что вы еще не разобрались, кто есть кто. У каждого в коллективе уже есть определенная роль: один трудяга, другой бездельник, третий — офисный сплетник, четвертый — двуличный стукач…
Не исключено, что вас попытаются "просветить", заодно настроив против кого-то из сотрудников. Не допускайте этого. Вообще старайтесь больше слушать, чем говорить, не высказывайте открыто никаких негативных мнений и не становитесь ни на чью сторону, пока не разберетесь в ситуации.
Оптимальный вариант поведения — улыбаться и кивать. Если же собеседник очень уж настаивает на том, чтобы вы высказались, ответьте: "Я приму это к сведению". Помните, что стоит вам о ком-то сказать плохое слово, как это может мгновенно дойти до "адресата" и вы обретете в его лице врага.
Никогда не говорите в присутствии других сотрудников плохо о начальстве, как бы его ни ругали остальные. Не факт, что само начальство вас не услышит и что боссу не передадут, как отзывался о нем новичок. Вас, скорее всего, даже не будут вызвать на ковер, а просто уволят.
Обычно где-то в течение первой недели на новой работе наступает большая или меньшая ясность… Позднее у вас сложится собственное мнение о каждом сотруднике, а пока будьте осторожнее и не поддавайтесь на провокации, иначе можете попасть в очень неприятную ситуацию.
Некоторые предпочитают сначала ко всему "присмотреться", а потом уж начинать действовать. Не делайте этой ошибки! Именно бездеятельность часто является причиной того, что новые сотрудники не проходят испытательный срок.
Постарайтесь, чтобы в первые недели вас не видели праздно слоняющимся по офису, зависающим в соцсетях или болтающим по телефону по личным вопросам.
Не только выполняйте порученные вам задания, но и проявляйте инициативу. Например, если ваша должность предусматривает некие организационные моменты, то приступайте к ним сейчас. Займитесь обсуждением новых проектов, наймом персонала, реструктуризацией подразделений — одним словом, всем тем, что входит в вашу компетенцию. Не стесняйтесь во все вникать и задавать вопросы.
Если вам необходим тайм-аут, чтобы освоиться, возьмите его не более чем на пару дней. На третий день вы должны явиться в офис с намеченным четким планом действий.
Лучше наделать ошибок, чем вообще ничего не делать. Незначительные промахи вам простят, а вот пассивную позицию и отлынивание от работы — вряд ли.