Считается, что при устройстве на работу важно прежде всего грамотно составленное резюме. Однако немало кандидатов, чей послужной список, казалось бы, идеален, и тем не менее, их даже не зовут на собеседования. Стоит обратить внимание на снимок, прилагаемый к резюме, а также в то, что написано в вашем профиле на Facebook, советуют специалисты.
Группа психологов из Гентского университета разослала более 2000 фиктивных резюме в ответ на объявления об открытых вакансиях.
Сначала эксперты взяли четыре разных снимка, на которых были изображены мужчины, и попросили команду из 195 добровольцев дать оценку привлекательности и личностным качествам этих людей. Наиболее высокие оценки получило фото улыбающегося мужчины на фоне голубого неба, а наиболее низкие — мужчина с нейтральным выражением лица, который со сложенными руками сидел на скамейке в парке.
По-видимому, первый снимок производил более позитивное впечатление. Второй же указывал на закрытость кандидата.
Затем исследователи отправили потенциальным работодателям по два письма, якобы написанных кандидатами, имеющими одинаковые профессиональные навыки и уровень образования. В письмах имелись ссылки на профили претендентов на Facebook. Эти профили были на самом деле созданы экспертами, причем к каждому из них была прикреплена одна из фотографий, ранее оцененных добровольцами.
Оказалось, что мнимые соискатели, которые получили у испытуемых высокие оценки за привлекательность, на 40 процентов чаще приглашались на собеседования. В среднем рекрутеры связывались с ними на 21 процент чаще. Особенно заметным это становилось, если эйчары были женского пола, а на вакансию требовался кандидат с высоким уровнем образования.
Кроме того, как выяснилось, потенциальные работодатели часто обращаются к Facebook, разыскивая дополнительные сведения о соискателях.
Во-первых, прикладывайте к резюме снимок, даже если он "желателен, но не обязателен".
Во-вторых, фотография не должна быть той, где вы просто хорошо получились, она должна демонстрировать определенные характеристики. Так, лучше, если фон будет нейтральным и не слишком темным. Не посылайте снимки, где вы находитесь в слишком "вольной" обстановке, например, на пляже, на вечеринке, или одеты в чересчур свободном стиле. В то же время поза не должна быть слишком закрыта, а лицо не должно быть слишком деловитым или напряженным.
Непринужденная, но не "расхлябанная" поза, легкая улыбка на лице — вот что наверняка добавит вам очков. Отсутствие позитивных эмоций указывает на возможные проблемы в отношениях с людьми. Во многих ситуациях хорошему профессионалу со сложностями в общении предпочтут сотрудника менее профессионального, но более доброжелательного, сговорчивого и коммуникабельного.
В-третьих, даже если вы не размещаете в резюме или сопроводительном письме ссылку на ваш аккаунт в соцсети, всегда допускайте возможность того, что работодатель или рекрутер туда заглянет. Нередко это делается, чтобы выбрать наиболее достойного из нескольких кандидатов с вроде бы равными профессиональными данными.
Вы должны быть заранее готовы к тому, что, ознакомившись с вашим резюме, работодатель захочет ознакомиться и с вашим сетевым профилем. Если вы разместили профиль под своей собственной фамилией, примите все меры предосторожности: всю информацию о вас сомнительного характера и слишком "вольные" снимки необходимо засекретить. Не обязательно убирать все это из аккаунта, достаточно сделать настройки "только для друзей". Для остальных пользователей все должно выглядеть очень и очень прилично: никаких топлесс или неглиже, никаких кружек с пивом и бокалов с вином в руке, никаких сигарет (а вдруг будущий босс окажется поборником здорового образа жизни?)
Будьте осторожнее с выражением своих политических взглядов и демонстрацией перипетий своей личной жизни: не исключено, что рекрутерам все это окажется вовсе не по душе. У них могут быть совершенно иные взгляды на политику, а повышенное внимание к "личному" в их понимании может указывать на то, что эта сторона жизни интересует вас куда больше, чем работа.
Неплохим выходом будет размещение в соцсети "официального" аккаунта, рассчитанного на будущих работодателей и деловых партнеров. А "личный" аккаунт можно разместить под другим именем или псевдонимом, через которые вас сложно будет вычислить человеку со стороны.