Вредные советы: Как разрушить собственную карьеру

Многие люди жалуются на свою работу. Мол, мало платят, начальство совсем не ценит, а повышение все время получают другие, "менее достойные"… Между тем, не исключено, что вы собственными руками "закапываете" свою карьеру. Как? Вот несколько "полезных" советов, следуя которым вы уж точно никогда не будете на хорошем счету у начальства и коллег.

Не бойтесь хамить и грубить

Мало кто осмеливается грубить начальству. Чаще всего хамы и грубияны "отрываются" на рядовых или нижестоящих сотрудниках. Казалось бы, ну и что такого, если вы сказали "пару ласковых" секретарше, лаборантке или уборщице? Кто они такие? Пусть работают лучше и расторопнее и не стоят у вас на дороге!

На самом деле, каким бы "маленьким" ни был человек, которого вы обидели, такое поведение всегда вредит вашей профессиональной репутации. Во-первых, вы не знаете, какие взаимоотношения у девицы, сидящей на ресепшен, с боссом, кто папа у оскорбленной вами мойщицы пробирок и кто соседи у тетки с ведром и шваброй, отскребающей ваш офис… Во-вторых, если ваш шеф или кто-то из коллег услышит, как вы обозвали кого-то "безмозглым идиотом", "тупицей" или кем-то еще похлеще, это вряд ли станет для вас плюсом… Если вы не можете сдерживать себя с теми, кто ниже по рангу, рано или поздно вы проколетесь, скажем, при общении с деловыми партнерами. Значит, от такого, как вы, лучше держаться подальше.

Кроме того, не забудьте, что даже самая мелкая офисная сошка способна вам отомстить — например, спрятать или вовремя не подготовить очень нужные вам вещи и документы.

Не отвечайте на сообщения

Далеко не все сообщения, которые приходят на ваш рабочий адрес, вы удостаиваете немедленного ответа. Какие-то из них, на ваш взгляд, не относятся к разряду срочных, на какие-то отвечать вообще не обязательно, а про какие-то вы благополучно забываете, хотя вначале вроде бы собирались ответить.

Но не всегда вы способны оценить истинную важность присланной вам информации. Порой серьезное деловое предложение может быть отправлено в спам или положено в "долгий ящик".

Усвойте: если хотите, чтобы ваша карьера сдвинулась с мертвой точки, отвечать на сообщения следует не позднее чем через два часа, после того как вы их прочли. В крайнем случае — до конца рабочего дня… Поэтому вы должны не просто просматривать список поступивших писем, а все их читать. И уже потом решать, что срочно и важно, а что нет.

Игнорируйте корпоративную культуру

В это понятие может входить что угодно, от дресс-кода до традиции ходить по пятницам в боулинг. Вы, конечно, имеете право отрываться от коллектива, если считаете корпоративные традиции глупыми и ненужными (по крайней мере, лично для вас), и вас за это, возможно, никто и не уволит. Но вот косо посматривать начнут точно… В результате вы не будете получать никаких преференций, потому что люди не любят "отщепенцев". Если уж корпоративные традиции вам сильно "в лом", то лучше поищите себе другую работу. Не исключено, что там дела пойдут на лад.

Никогда не беритесь за чужую работу

Кто не сталкивался с ситуацией: вы приходите куда-то по делу, а вам заявляют, что сотрудника, который должен заняться вашим вопросом, сейчас нет на месте, и никто из его коллег не хочет вам помогать… Хотя для этого, может быть, достаточно всего пяти минут времени.

Многие работники наотрез отказываются выполнять чужие обязанности, мотивируя это тем, что им "за это не платят". Да, иногда действительно просто невозможно сделать работу за другого, так как у вас нет необходимых знаний, или информации, или доступа к компьютеру коллеги… Но очень часто нет только желания.

Если вы мечтаете о карьере или повышении зарплаты, вы должны как-то проявить себя, доказать, что способны делать больше дел, чем входит в круг ваших рабочих обязанностей… Тогда вы получите шанс на продвижение.

Будьте незаметным

Скромность — понятие весьма неоднозначное. Никто не любит хвастунов, которые на каждом шагу вопят о своих достоинствах. Но если вы абсолютно во всех ситуациях стараетесь вести себя как можно скромнее и незаметнее, вас никогда и не "заметят". И никто никогда не оценит, какой вы хороший работник, и не решит, что вы заслуживаете большего, чем имеете сейчас…

Немного самопиара не помешает. Старайтесь сделать так, чтобы на ваши достижения обратили внимание. Проявляйте инициативу. И рано или поздно в вашей служебной жизни начнут происходить приятные изменения.