Расходы на продукты в значительной степени определяются временем и ресурсами, необходимыми для выполнения всех этапов, требуемых для доставки продукции с фермы или производственного предприятия на полки местных магазинов. Как и все остальное на рынке, здесь также играют свою роль спрос и предложение.
Более высокая ценовая категория обычно указывает на более высокое качество, но это не всегда так, когда речь идет о продуктах питания. Продукты под брендами часто производятся теми же производителями, что и обычные или магазинные бренды, но брендовые товары стоят значительно дороже. Это происходит потому, что бренды должны рекламировать свою продукцию, и эти затраты включаются в цену продукта. Обычно бренды мало рекламируются, поэтому сэкономленные средства передаются потребителю. Реклама и маркетинг — это значительная статья расходов. Полноцветная реклама в национальном журнале может обойтись в число пятизначных цифр. А производственные затраты на телевизионный рекламный ролик обычно составляют сотни тысяч долларов, и это даже не включает стоимость эфирного времени.
Фермеры, использующие агрохимикаты, имеют предприятия, которые сильно субсидируются правительством. Агрохимикаты не были разработаны с учетом вкуса, питательных веществ или окружающей среды, но они помогают производить большие количества продуктов, позволяя фермерам выращивать фрукты и овощи быстрее и дешевле. Органические продукты выращиваются без использования пестицидов, химических удобрений, гормонов роста или антибиотиков, что требует значительно больших трудозатрат, чем у крупных неорганических ферм, и органические фермеры не получают субсидий от правительства.
Без использования пестицидов требуется ручное пропалывание сорняков, и оплата труда обходится дороже, чем затраты на пестициды. Органические фермы используют навоз и компост, которые намного тяжелее и дороже в транспортировке, чем химические удобрения. Стоимость сертификации органических продуктов также значительная статья расходов в бюджете органического фермера. Так что все эти расходы передаются потребителю, готовому платить за натуральные продукты.
Некоторые продукты стоят больше денег просто потому, что их сложно достать. Все знают, что когда спрос больше предложения на какой-либо товар, его цена растет. Многие из этих продуктов также требуют больше человеческих ресурсов и труда для добычи или производства. Шафран — это специя, известная своим особым вкусом и значительной стоимостью из-за огромного количества цветков, необходимых для производства очень небольшого количества специи. Макадамия — тоже достаточно дорогие орехи по той же причине — только деревья, которым как минимум семь лет, могут их производить. Трюфели чрезвычайно дороги из-за труда, необходимого для того, чтобы они попали на ваш стол, и того, что они существуют только в нескольких регионах. Несмотря на многочисленные усилия, эти подземные грибы так и не смогли быть искусственно выращены. Поиск трюфелей — это очень времязатратная и трудоемкая операция, поэтому этот деликатес может стоить от 500 до 2000 долларов за фунт.