Марлин Хоуз, 67-летняя пенсионерка из Глостершира, посвятила почти 50 лет своей жизни на разведение кошек и участие в выставках. Питомцы Марлин завоевали множество призов, однако и обходятся они ей недешево: каждый месяц на своих питомцев пенсионерка тратит более 700 фунтов (свыше 35 тысяч рублей). А еще из-за кошек от Марлин Хоуз ушел супруг.
"Все, что я делаю, я делаю для них, — говорит пенсионерка. — Они едят лучшую еду и спят на лучших кроватях. У них полная свобода действий — что в доме, что в саду, что в поле позади дома. Я признаю, что я раб своих кошек. Я делаю для них все, что могу, и они очень избалованы. Они живут такой жизнью, о которой мечтает большинство кошек".
Став заводчицей персидских кошек, Марлин продолжила семейную династию — ее мать Барбара также была одним из ведущих заводчиков персов. После смерти матери в 2004 году Марлин забрала ее кошек себе, доведя численность своего котостада до 40 особей.
"Моя мама и я объехали весь мир, показывая наших кошек. Когда она умерла, я взяла ее питомцев себе. Сорок кошек — это много, но оно того стоит. У нас была договоренность о том, что деньги, которые она оставит мне в наследство, я потрачу на кошек. Я плачу из этих денег за еду, наполнитель для кошачьих туалетов и визиты к ветеринару. Еще я пристроила к дому небольшой зимний сад, который отдала целиком в распоряжение кошек. Там есть пара диванов и другие мелочи для кошек, чтобы им было, где играть и лазить. Мама хотела, чтобы ее кошки продолжали жить роскошной жизнью".
Свою первую кошку Марлин получила в подарок от мамы на семилетие. С тех пор и началась ее история любви к усатым-полосатым. "Я с детства жила с кошками, поэтому мне не сложно ухаживать за ними. Я помню все их имена, и каждая из них — личность", — говорит пенсионерка.
Читайте также: Насколько наши питомцы привязаны к нам
Марлин гордится тем, что поддерживает высокие стандарты породы: "Многие заводчики позволяют себе отклониться от стандарта. У их персов плоские лица, тогда как у моих мордочки выступают. И это себя оправдало — мои кошки завоевали больше призов, чем у любого другого заводчика". В общей сложности Марлин с ее пушистыми питомцами получила несколько сотен призов в Европе и Великобритании. Но ее любовь к кошкам стоила ей брака.
"В один прекрасный день муж сказал мне: "Выбирай — или я, или кошки". Я выбрала кошек, — вспоминает заводчица. — Ему не нравилось, что я трачу на уход за ними так много времени и денег. Ему не нравилось, когда я ездила на выставки и общалась с другими любителями кошек. Поэтому, когда настало время делать выбор, мне он не показался сложным. Кошки — это любовь всей моей жизни".
Марлин так привязана к своим кошкам, что в последние годы перестала разводить котят — она опасается, что хозяева не смогут ухаживать за малышами так, как они этого заслуживают.
"Десять лет назад перс был поводом для гордости хозяина, и люди с удовольствием ухаживали за ними. Персы — очень любящие и умные кошки. Это особая порода, но люди этого не понимают. За некоторыми кошками, которых у меня купили, хозяева не ухаживали, — сетует Марлин. — Они просто не любили их. Одного из своих персов мне пришлось забирать из приюта в Бирмингеме. Я была очень опечалена тем, что хозяева его предали. Пока я находилась там, вошла дама с коробкой котят. Приют не мог взять их из-за нехватки мест — их могли только усыпить. Когда я заглянула в коробку, то увидела там самых прекрасных малышей. Я взяла их домой, и один из этих котят сейчас — победитель-рекордсмен. Шугар энд Спайс имеет титул Supreme UK Olympian Gold Imperial Grand Mastercat. Это единственный кот, который когда-либо выигрывал столько титулов. Он совершенно удивительный".
Читайте также: Свинья-героиня нашла пропавшего кота