В Америке лошадь боготворят. Она грациозна, работоспособна, может выполнять тяжелую работу, показывать трюки и даже разговаривать. Но только одна-единственная лошадь в Штатах родилась художником. Метро Метеор, десятилетний породистый жеребец из штата Мэриленд, пользуется заслуженной славой живописца. В первый же месяц после того, как он впервые взял в… зубы кисть, его начали наперебой звать на различные публичные мероприятия, а цены на его работы взлетели до нескольких тысяч долларов.
До того, как стать художником, Метро Метеор был скаковой лошадью. Бывший спринтер, считавшийся одним из самых быстрых в округе, за свою карьеру выиграл 300 тысяч долларов. Однако после того, как у Метеора заболели колени, спорт ему пришлось оставить. В 2009 год чета Краевски, у которой была "доля" в Метеоре, решила забрать лошадь себе и использовать его для верховых прогулок. Но Метеор мог осилить только совсем непродолжительные поездки — веса всадника он не выдерживал.
Рассудив, что лошадь с больными ногами нельзя мучить верховой ездой, Рон надумал научить Метеора рисовать, чтобы проводить с ним больше времени. Слоны, решил Рон, рисуют вполне сносные картины своими хоботами, а Метеор, стоя в стойле, с таким энтузиазмом мотал головой, что воображение Рона живо дорисовало кисточку в зубах жеребца.
Читайте также: Насколько наши питомцы привязаны к нам
Так и началась артистическая карьера Метеора. Сейчас жеребец — самый продаваемый художник в Gallery 30, небольшом магазинчике в Геттисберге, который начал сотрудничать с Метеором четыре месяца назад. Картины жеребца отличают широта мазка и вкрапления опилок. "За большими полотнами его авторства уже стоит очередь в 120 человек", — гордится своим учеником Рон.
Расценки на творения Метеора таковы: картина размером 51×51 сантиметр стоит 850 долларов, а миниатюры в 13×18 сантиметров — по 80. Чем больше полотна — тем выше их цена: так, одна из картин жеребца выставлена на еВау более чем за две тысячи долларов, а ставки на вторую, недавно выставленную, уже перевалили за 800 долларов. На сегодняшний день в общей сложности Метеор продал уже около 40 крупных и 150 мелких картин на сумму более 20 тысяч долларов.
У Метеора есть свой сайт, на котором Рон пишет: "Искусствоведам не придется вести продолжительные дискуссии в попытках понять скрытый смысл картин Метро. Он — лошадь. Это то, чем он является. Картину можно повесить на стену и сказать всем своим друзьям, что ее нарисовала лошадь". Сеансы рисования Рон и Метеор проводят четыре раза в неделю по часу-два. Метро, кажется, это не надоедает, отмечает Рон.
Читайте также: Топ-10 самых необычных отелей мира
Живет скакун в Роки-Ридже, маленьком городке на севере штата Мэриленд. Крытая арена выступает не только как место для прогулок, но и как студия художника. Там Метеор нередко демонстрирует свои умения посетителям. У коня есть небольшой ритуал: перед тем, как вооружиться кистью, он катается по полу — опускается на колени, а затем начинается перекатываться со спины на бок. После этого он подходит к мольберту, берет в зубы кисть и начинает творить. Дружелюбный и непринужденный, он разбивает стереотип о том, что все породистые скакуны обладают злобным норовом и легко возбудимы.
Метро страдает от артрита и быстрого роста костей наряду с другими проблемами. Поначалу прогнозы были совсем мрачными, и если бы здоровье коня не улучшилось, ему осталось бы жить всего два-три года. Однако последний рентген показал, что экспериментальное лечение заметно улучшило состояние одного колена, поэтому Краевски уже приступили к лечению второго.
Половину заработка Метеора Краевски передают программе адаптации скаковых лошадей New Vocations, которая помогает скакунам-пенсионерам и инвалидам. В свою очередь, хозяин галереи, в которой выставлены картины коня, перечисляет программе треть прибыли. "Все остальное у нас уходит на оплату медицинских счетов, — говорит Рон. — Специальное лечение коленей обходится очень дорого".