Пресса чаще всего приписывает музыканту приверженность к буддизму, подчеркивая тот факт, что Гребенщиков побывал на Тибете. Но сам певец, похоже, не ограничивается каким-то одним учением: его творчество можно охарактеризовать как философско-эсхатологическое. К примеру, в нем встречается православная символика: «Понавозили крестов. Повтыкали где не попадя, да поменяли на вино один, который был дан».
И эти строки отнюдь не случайны, как показало время. В середине 1990-х гг. музыкант приобрел в антикварном магазине крест, изготовленный в XVIII столетии, и старинную икону с изображением апостолов Петра и Павла. Как раз в это время начались восстановительные работы в храме Троицы Живоначальной на Сретенке в Москве, и Гребенщиков преподнес крест и икону в дар храму.
Несколько лет назад, накануне Крещения, по храму вдруг разлился аромат мирры. Источником благоухания оказалось метровой высоты распятие, подарок Гребенщикова. Служители заметили, что на кресте выступили капли, напоминающие росу или слезы… С тех пор крест постоянно «плачет», хотя благоухания больше не издает.
А икона, также подаренная музыкантом, чудесным образом обновилась, на ней четко проступили фигуры и лики апостолов, которые раньше на потемневшей от времени поверхности были еле различимы.
Настоятель храма отец Георгий дает этим феноменам такое объяснение. Распятие «плачет», предупреждая о грядущих бедах – ведь в мире каждый день происходят различные катастрофы и потрясения. А обновление икон – напротив, предвещает радость.
Связаны ли все эти чудеса с личностью дарителя? Сам Борис Гребенщиков наотрез отказывается комментировать их перед журналистами. «Я бы не хотел это обсуждать. Это очень личное», - заявил он прессе.
Маргарита Троицына
Читать эту статью на английском: Mystical wonders Boris Grebenshchikov