Кто из нас хоть раз не мечтал научиться читать мысли окружающих. Невероятно интересно, что там, в головах у соседей. Однако фантазии остаются фантазиями, еще ни кто не смог на деле доказать существование телепатии. Хотя попытки, безусловно, были, более того исследователи и сегодня пытаются научно обосновать феномен передачи мысли на расстояние. Причем используют для этого достаточно необычные методы.
По теме:
Миру открылись неведомые зверушки: «живое ископаемое», мохнатый омар и муравьи-телепаты
Магический мир вокруг нас: фэнтази высоких технологий
Раскрыта тайна полтергейста. Сенсационное открытие ученых
Например, Руперт Шелдрейк из Колледжа Тринити (Кэмбридж), всерьез считает, что ему удалось доказать явление так называемой телефонной телепатии. Многие люди сталкивались с феноменом, когда неожиданно раздавался телефонный звонок от того человека, о котором они только что подумали.
Участники эксперимента, который предпринял Руперт Шелдрейк, должны был назвать имена и номера четырех своих родственников или друзей. В случайном порядке им звонили и просили набрать номер того участника, который должен был идентифицировать звонящего перед тем, как ответить на звонок.
Респонденты попадали в точку в 45 процентов. Если бы участники просто случайно угадывали, этот показатель был бы намного меньше. Те же самые результаты показал и опыт с электронной почтой.
Правда, некоторых специалистов смущает то, что в исследовании участвовало не так много человек - всего 63 в телефонных разговорах и 50 в экспериментах с электронной почтой, а это вызывает некоторый скептицизм.
Но Руперт Шелдрейк неутомим и планирует двигаться дальше в этом направлении и проследить возникновение этого феномена при передачи SMS.
К похожему эксперименту приступили исследователи из Манчестерского университета.
В исследованиях участвуют около сотни добровольцев. Все они были разделены на пары и погружены в виртуальную реальность с помощью специального «трехмерного» шлема и перчаток. Испытуемым приходится поочередно перемещаться в вымышленном мире.
Первый выбирает маршрут, видит и берет предметы, встретившиеся ему на пути. Второй, находясь вне компьютерной игры, должен угадать этот маршрут и назвать взятые предметы.
Сотрудники Манчестерского университета отмечают, что виртуальное пространство как раз и позволяет исключить подтасовки. Компьютер и «трехмерный» шлем контролируют все, что человек видит и слышит внутри программы.
Константин Дятлов