Вместо того чтобы возмущаться: «И как только этих тварей земля носит?!», не грех бы задуматься – а откуда они вообще берутся? Может быть, в этом есть и наша вина?
«…Мы насчитали 19 случаев каннибализма среди местного населения, причем все они не носили ритуальный характер и не были вынужденной мерой в отсутствие продуктов питания. Наоборот, опрошенные жители утверждают, что тяга к поеданию человеческого мяса появляется спонтанно и независимо от рациона. Мы собрали немало свидетельств и о случаях т.н. вампиризма… И хотя выводы делать преждевременно, мы считаем, что на поведение причастных к упомянутым случаям людей оказывает влияние местная пища растительного и животного происхождения. Поэтому мы намерены в кратчайшие сроки провести доскональный ее анализ с тем, чтобы выявить возможные генетические изменения…»
Существует такое понятие: экологическая совместимость. Если человек из поколения в поколение живет в определенной местности, то клетки его организма строятся из тех веществ, которые он в этой местности потреблял. Отсюда физиологические особенности организма. Перешел на качественно иную пищу – меняется поступающая с ней «информация». Организм начинает давать сбои, часто ведет себя непредсказуемо. В приведенном выше фрагменте доклада между строк недвусмысленно читается: люди с патологическими отклонениями в психике питались пораженной радиацией пищей, и приведенные факты – вероятные последствия этого.
Тем, кто возразит, будто такой уж это регион – Полинезия, людоедский в прямом смысле слова, мы тоже возразим: а чем тогда объяснить многочисленные случаи каннибализма в Казахстане? О десяти самых громких делах последних лет писала пресса, но сколько их еще осталось «за кадром»! Казахстан тоже, как известно, долгое время был испытательным полигоном. В период с 1949 по 1989 год в восточной части республики провели 470 испытаний ядерного оружия, так что основная экологическая проблема региона сегодня – их последствия, в первую очередь – для здоровья людей.
Другая страна, «давшая» ростки дичайших проявлений человеческой психики, Вьетнам. Во время длительной войны Севера и Юга американцы, как известно, щедро поливали с самолетов и вертолетов вьетнамскую землю ядохимикатами. Вскоре после победы Северного Вьетнама выяснилось, что на наиболее пострадавших от химии территориях наблюдаются массовые психические помешательства. Яд, поступавший в пищу с растениями, пагубно действовал на мозг и люди давали волю невесть откуда взявшимся животным инстинктам: все тот же каннибализм и вампиризм.
Древнегреческий целитель Гиппократ явил миру простую мудрость: человек – это то, что он ест. Диетологи (да и вообще врачи любой специальности) подтвердят, что человеку прежде всего нужны натуральные продукты, в полной мере обеспечивающие организм необходимыми для нормальной жизнедеятельности веществами. Среди причин повышенной заболеваемости и смертности россиян ученые называют одно немаловажное обстоятельство: замену этих продуктов рафинированной недоброкачественной пищей, бедной или, наоборот, обогащенной искусственно витаминами и микроэлементами. Чему тут удивляться, если мы давно и прочно сидим на продуктовом импорте. Это только в первые годы перестройки привыкшие к бедноватым витринам гастрономов граждане обрадовались хлынувшему потоку разнообразной заморской еды. О том, что у каждой этнической группы должна быть своя, «родная» пища, как-то не думали. Наполнили прилавки – и на том спасибо.
Да нет, как выясняется только теперь, отнюдь не спасибо! Едим-то что попало, в том числе генетически модифицированные продукты, в отношении которых ученые еще не сказали свое последнее слово. Но «чернобыльского» происхождения пищи, зараженной радиацией, мы боялись как чумы, а эту, созданную генными инженерами, не замечаем. А чем она лучше?
В российском Приморье ядерные испытания не проводились, радиационный фон чистый, однако на тебе – здесь стали появляться дети-мутанты. Несколько лет назад газета «Владивосток» сообщала, что в Приморье количество детей с ранним половым созреванием выросло в три раза! «Созревают малыши уже в три, пять, восемь лет. В этом возрасте у них все как у взрослых: грудь, критические дни и все остальное». Причем молочные железы появляются даже у мальчиков – это эндокринное заболевание называется «гинекомастия».
В появлении вторичных половых признаков и аномалий развития в целом, считают врачи, скорее всего виноваты импортные продукты. Например, когда правительство ввело запрет (правда, недолгий) на “ножки Буша”, подростковые гинекологи сразу же отметили резкое сокращение количества детей с ранним половым созреванием.
В сельской местности, где люди живут преимущественно своим огородом, случаев подобной детской патологии гораздо меньше, а в городах с продуктовым ассортиментом преимущественно зарубежного происхождения просто беда. «Не кормите детей всякой импортной дрянью!», - буквально вопиют врачи.
А чем кормить? Окорочка, может, и превращают мальчиков в девочек, но во многих регионах они остаются чуть ли не единственной доступной разновидностью мяса. А как без него полноценно развиваться детскому организму? И можем ли мы быть уверенными в том, что согласно новому закону на этикетках завезенных из-за рубежа и произведенных у нас в стране продуктов будут честно указываться все пищевые добавки искусственного происхождения и генетически модифицированное сырье?
В 2000 году американское отделение «Гринпис» опубликовало список компаний, использующих ГМ-ингредиенты. В него попали всемирно известные корпорации, поставляющие на мировой рынок и в нашу страну, в частности, шоколадные изделия, безалкогольные напитки и детское питание. Спешка, с которой они стали применять ГМ-продукты, удивляет. Ведь прямых доказательств их безвредности все еще нет. Зато есть обоснованные подозрения, что такие продукты могут не только отрицательно влиять на качество пищи, но и стать причиной аллергий, увеличивать риск возникновения злокачественных опухолей, подавлять иммунную систему и… самым непредсказуемым образом воздействовать на психику. Не зря их уже прозвали «пищей Франкенштейна».
Игорь Зайцев