Непознанное

Зачем НЛО охотятся на самолеты?

Зачем НЛО охотятся на самолеты? Ответ на этот вопрос мы узнаем не скоро. В распоряжении исследователей имеются лишь факты, подлинность которых часто ставится под сомнение, но объяснения они так и не находят.

Один из последних, интересных случаев обнародовала «Комсомольская правда». В руки журналистов попала уникальная видеопленка, на которой зафиксирован НЛО, преследующий военный самолет Ту-154.

Хозяин пленки командир самолета Ту-154 Виктор Стребков, рассказал, что запись была сделана девять лет назад, но ему пришлось все эти годы молчать из-за опасения навлечь на себя недовольство со стороны начальства. Сейчас летчик на пенсии и поэтому со спокойной душой раскрыл свою давнюю тайну…

По теме:

Военные раскрыли тайну существования НЛО

«Знаки»: круги на полях… в ожидании десанта «чужих»?

Итак, 27 августа 1997 года, самолет Ту-154, перевозил семьи офицеров с военного аэродрома в Краснодарском крае на военный аэродром, расположенный под Воронежем. Самолет принадлежал отдельному транспортному полку военно-транспортной авиации, обслуживал Главный штаб ПВО. Один из членов экипажа снимал весь полет на любительскую видеокамеру - «на память». В 22.10, уже подлетая к месту посадки, штурман по правому борту увидел большую яркую точку, которая как будто сопровождала самолет. Это захватывающее зрелище также попало на пленку.

Экипаж связался с землей и посоветовался с диспетчером. Тот предположил, что наблюдаемый объект – это Венера, но голубая планета сияла с другой стороны самолета. Кроме того НЛО не отразился ни на одном из локаторов. Перемещался он на высоте чуть меньшей, чем Ту-154, и на некотором отдалении. С виду НЛО немного напоминал самолет с источником яркого света на крыле. Загадочный объект около 20 минут преследовал лайнер, но когда тот пошел на снижение внезапно исчез.

Первые «официальные» случаи преследования самолетов неопознанными летающими объектами зафиксированы в годы Второй мировой войны и носят характер военных рапортов, большинство из которых не сохранилось.

Вероятнее всего историю боевых столкновений надо начать с 1942 года, когда самолеты практически всех воюющих стран встречали и обстреливали в воздухе неизвестные светящиеся шары. Без каких-либо последствий.

Ноябрь 1944 года считается официальным началом такого «соседства» в небе, хотя, как говорилось, над полем битвы на Курской дуге НЛО зафиксирован почти на полтора года раньше: донесение о необычном наблюдении подписано несколькими командирами полков будущего танкового сражения. В 1944 году "летающие блюдца" видели в бассейне Рейна севернее Страсбурга. В хвост самолета Дэвида Макфолса пристроились два объекта, показавшиеся лейтенанту «превосходно управляемыми».

С тех пор подобные столкновения происходили неоднократно. В мае 1975 года около Мехико два серых диска диаметром 3-3,5 м с плоскими куполами преследовали самолет "Пайпер-24" и даже оставили на его фюзеляже вмятины от контакта с корпусом.

Один из самых примечательных случаев наблюдений НЛО произошел 19 сентября 1976 года вблизи Тегерана. Увидевшие НЛО местные жители принялись звонить в полицию и иные инстанции. Два истребителя F-4 «Фантом» поднялись в воздух и попытались сбить НЛО, но на дистанции открытия огня у них отказала система электронного управления пуском ракет и некоторые приборы.

В мае 1978 года два чилийских истребителя F-5 в районе Антофагасты вылетели на перехват НЛО, движущегося на десятикилометровой высоте со скоростью, чуть меньше 4000 км/ч. В момент сближения самолетов и объекта последний резко изменил направление полета и увеличил скорость до величины свыше 6000 км/ч.

Но один из самых поразительных и нашумевших случаев произошел в СССР. 30 января 1985 года в газете «Труд» была опубликована корреспонденция под названием «Ровно в 4.10…»

Речь шла об удивительном явлении, свидетелями которого стали пассажиры и экипаж самолета Ту-134А, летевшего по маршруту Тбилиси - Ростов - Таллин. В 4.10 утра, когда до Минска оставалось 120 километров, члены экипажа воздушного судна увидели справа по курсу и существенно выше ослепительно-белую точку, обрамленную цветными кругами. Через некоторое время она превратилась в огромное облако, находившееся на расстоянии примерно 40-50 километров.

Позже облако трансформировалось в некую геометрическую фигуру, напоминающую очертаниями гигантский самолет без крыльев.

По свидетельству летчиков, таинственный объект совершал невообразимые для любого летательного аппарата маневры: стремительно опускался по вертикали, так же быстро поднимался, уходил вправо, влево. Затем облако размером с небольшое озеро стало сопровождать самолет. Внутри «объекта» вспыхивали разноцветные огоньки, появлялись огненные зигзаги. В его задней части виднелось плотное зеленое ядро. Неожиданно из облака опустился на ночную землю световой конус. Этот прожектор ярко высветил дома, дороги.

Летчики сообщили об увиденном воздушному диспетчеру Минского аэропорта. И он подтвердил: да, теперь тоже наблюдаю необычный объект. Пассажиры лайнера не могли оторваться от иллюминаторов.

В это же время в минскую воздушную зону вошел другой Ту-134, летевший встречным курсом. Экипаж этого самолета тоже передал диспетчеру описание загадочного явления. Между тем «облако» сопровождало первый Ту сравнительно долго. Как бы в единой связке они прошли Ригу, Вильнюс, вместе приблизились к Таллину. НЛО зафиксировали несколько воздушных диспетчеров.

История эта получила удивительный резонанс, ей заинтересовались ученые, была создана специальная комиссия по изучению полученной от летчиков информации. Однако это не помогло раскрыть тайну феномена.

Константин Дятлов

При подготовке использованы материалы: «КП», «Труд», а также книга «Тайны НЛО» А. Варакин, Л. Зданович