Непознанное

И мертвые с косами стоят...

Поздней осенью в Питере темнеет очень быстро. И пока я собиралась, "часикам к шести", стало на Серафимовском погосте уже сумеречно. Тучи мрачные, туман какой-то, только памятники на могилках белеют. Я стояла у оградки и ждала хоть одну живую душу в попутчики. Никого.

Пара старушек под ручку вышли с кладбища, возложив цветы усопшему. И тут я вижу - идут два здоровенных мужика. Как раз в глубь территории.

- Эй, - говорю, - мальчики, можно я с вами?

Мужики эти мне сурово так кивнули в знак согласия и, не сбавляя шага, дальше пошли.

Темнело, они шли и все молчали, и все больше мне эти пареньки зомби из фильмов-ужасов напоминали. Здоровые такие, мрачные, в черном. И все-таки, когда мы прошагали еще метров сто, я попросилась идти между ними - живые все-таки, дышат.

В темноте завыла собака, и чтобы разрядить обстановку, я стала рассказывать им анекдоты... про покойников. Когда мы проходил мимо одного из склепов, послышался шорох и с крестика с шумом, и стоном каким-то что-то взлетело.

Парень справа - отреагировал молниеносно. Шарахнулся в сторону и схватился за кобуру (у него, оказывается, был пистолет)! Я кинулась в другую сторону - напролом через оградки. Если вы думаете, что вам известно, что значит паника и ужас, то вы ошибаетесь...

В чувство меня привел только смех второго парня, который, специально громко засмеялся (как потом выяснилось, он испугался, что я и его друг ноги себе переломаем и умом заодно тронемся).

Когда мы все трое снова собрались на тропинке, парни уже не молчали. Их буквально прорвало. Они рассказали, что сами охранники. На этом кладбище и работают. Причем, один из них на смену вышел в первый раз.

Выяснилось, что оба сами тоже немного этого мрачного местечка ночью опасаются. Но только если я привидений шугаюсь, то ребята бродячих псов очень недолюбливают. Им сказали, что собаки здесь грызут по ночам покойников. Кто-то видел, как одна дикая псина тащила чью-то отгрызанную руку.

Сторожа, конечно, понимают, что все это – брехня. Однако, пистолет в кармане таскают. В общем, я тогда с ребятами этими подружилась и где-то в блокнотике я записала их имена и телефоны.

Они проводили меня до церкви, которая оказалась уже закрыта. Еще бы 11-ть ночи было, когда мы до нее добрались. Пришлось на следующий день снова тащиться на это интервью. Но днем на кладбище уже не так страшно.
А вы бывали ночью на кладбище когда-нибудь, а?

Марина Суранова