Непознанное

Ноев ковчег. Легенды и факты

История открытия. Ровно 50 лет назад в журнале «Лайф Мэгэзин» появилось любопытное сообщение. Капитан турецкой армии Лихан Дюрупинар сделал с самолета несколько снимков, на одном из которых был виден объект, находящийся на высоте 1935,5 метра в горах Арарата и по форме напоминавший корабельное судно. Есть основания предполагать, что это легендарный Ноев ковчег!

Как известно, когда начался Великий потоп, праведник Ной с семьей, в соответствии с Божьими указаниями собрав «всякой твари по паре», укрылся с ними в построенном им ковчеге. Меж тем вода все прибывала (как сообщается в Ветхом Завете, «дождь лился на землю сорок дней и сорок ночей»), и судно постепенно поднималось все выше и выше над землей, пока не достигло вершины самой высокой горы. Затем Бог послал на землю ветер, и наводнение прекратилось. Ковчег же так и остался на Араратских горах.

После того как была опубликована фотография, сделанная капитаном Дюрупинаром, в это место отправилась экспедиция, состоящая из турецких и американских ученых. На высоте около 7000 футов над уровнем моря они увидели ровный, покрытый травой участок земли, форма которого действительно напоминала судно. По краям он был окаймлен земляной насыпью. Размеры участка оказались близки к тем, которые указаны в Библии. Но более глубокое исследование тогда так и не было проведено, а странное формирование признали природным явлением.

Среди прочих, статью о феномене прочел 27-летний американский врач Рон Уайетт. Он загорелся поисками предполагаемого Ноева ковчега, и в дальнейшем это стало делом всей его жизни.

Уайетт связался с членами экспедиции, обследовавшими загадочное образование на Арарате, и наконец, в 1977 году сам отправился на поиски, прихватив с собой двоих сыновей.

В ходе экспедиции исследователи наткнулись на объект, похожий на судно. Однако его скрывал грунт. Без раскопок, провести которые у Уайеттов возможности не было, их цель не могла быть достигнута.

В 1978 году Рон запросил у турецких властей разрешения на раскопки, но не получил его. Однако в том же году в восточной Турции приключилось сильное землетрясение.

В августе 1979 года Уайетт вновь посетил то место, где, согласно его гипотезе, находился ковчег. Он обнаружил, что грунт опустился, обнажив окаменевшие останки судна! В том, что это корабль, теперь сомнений не оставалось.

Кроме того, благодаря землетрясению, в корпусе корабля возникла трещина, и это позволило Рону взять пробы материалов, которые он позднее отдал на анализ. В образцах содержалось повышенное количество углерода, что указывало на то, что, скорее всего, объект когда-то состоял из древесины. Анализы также выявили высокое содержание железа и титана.

Поскольку разрешение на раскопки так и не было получено, Рон решил обходиться своими силами. В следующий раз для исследований объекта он применил металлоискатели. Это произошло уже в августе 1984 года.

Сканирование выявило вокруг объекта металлическую сетку, предположительно имеющую искусственное происхождение. На склоне горы выше того места, где находился «ковчег», обнаружились развалины древней каменной постройки, а рядом - участок земли размером 36,5 на 12 метров, окаймленный чем-то наподобие окаменевшей древесины. На нем также находилось множество странных камней с зеленоватым оттенком.

Рон предположил, что судно потерпело кораблекрушение: боковую часть его потоком лавы снесло вниз по склону, а днище осталось выше. Он полагал, что загадочный участок и представлял собой это днище, вросшее в землю. Зеленоватые камни же представляли собой балласт, который везли с собой пассажиры корабля.

Наконец Уайетту удалось раздобыть радар. Сканирование выявило очертания судна. Были видны дверной проем, шпангоуты и другие детали корабля. В днище зияла большая пробоина, размеры которой соответствовали размерам странной земляной формы, найденной Роном в 1984 году.

В 1993 году были получены результаты анализов органических волокон, извлеченных из полости в Ноевом ковчеге. Оказалось, что некоторые из них являются частицами волосяного покрова млекопитающего, другие принадлежат растению, а третьи не имеют природных аналогов. Уж не идет ли речь о генных модификациях?