Оценка нашей привлекательности окружающими может меняться в зависимости от различных субъективных факторов. Причем иногда с точностью до наоборот: тот, кто вначале не вызвал у нас симпатии, впоследствии может показаться красавцем, благодаря лишь одной измененной детали… Это доказали результаты последних зарубежных психологических исследований.
Подчеркивание особенностей лица
Эксперты факультета психологии Гарвардского университета Виола Штормер и Джордж Альварес в своей работе, опубликованной в журнале Psychological Science, убеждают, что концентрация внимания на каких-то чертах лица (скажем, цвете глаз или форме носа) может за короткий срок изменить мнение о привлекательности того или иного индивида.
Ученые просили команду добровольцев оценить, насколько привлекательны лица людей на фотографиях. При этом снимки были поделены с помощью вертикальной линии на две половины, одна из которых была сдвинута относительно другой.
Выяснилось, что, несмотря на то, что обе части лица были в целом симметричны, одну из половинок испытуемые всегда находили привлекательнее другой, поскольку на ней лучше просматривалась та или иная особенность внешности.
Исследователи полагают, что привлечь внимание к какой-либо части лица можно с помощью украшений. Так, всего лишь новая прическа, серьги, пирсинг или татуировки способны полностью поменять имидж и радикально изменить впечатление об одном и том же человеке.
Мужчинам больше нравятся женщины с умеренным макияжем
Традиционно женщины считают макияж залогом привлекательности в глазах мужчин, и нередко перед свиданием стараются накраситься поярче… Но оказалось, что предпочтения самих представителей сильного пола несколько отличаются от этих устоявшихся представлений.
Исследователи из Бангорского и Абердинского университетов фотографировали женщин-добровольцев с макияжем, а затем показывали полученные снимки добровольцам-мужчинам и просили оценить привлекательность дам по десятибалльной шкале.
Наивысшие оценки, как ни странно, были поставлены тем, кто пользовался косметикой в минимальном объеме. А вот когда аналогичные снимки продемонстрировали женщинам, большинство выше оценили особ с ярким макияжем.
По мнению авторов исследования, представления о красоте у разных полов все-таки существенно различаются, и сами женщины не в состоянии предугадать, какой имидж понравится мужчине.
Кстати, ранее проводившиеся исследования показывают, что сильно накрашенную или вызывающе одетую женщину большинство мужчин воспринимают только как объект для секса на одну ночь или кратковременного романа… А вот серьезные отношения они предпочитают заводить с теми, кто практикует менее яркий стиль.
Поза может привлекать или отталкивать
В журнале Proceedings of the National Academy of Sciences были опубликованы результаты исследования калифорнийских психологов, показавшие, что степень романтической привлекательности потенциального партнера зависит от позы, которую он принимает.
Исследования проводились на студентах колледжей в штате Иллинойс и городе Сан-Франциско (США). В ходе первого из них были проанализированы 144 видеозаписи встреч в формате "быстрых свиданий". Это короткие, четырехминутные встречи между двумя незнакомыми людьми, в процессе которых каждый из них должен решить, хочет ли он увидеться с партнером снова.
В ходе второго изучались реакции испытуемых на снимки из мобильных приложений для знакомств.
В первом случае добровольцы на 76 процентов чаще называли привлекательными тех, кто во время общения часто менял позу, а не оставался статичным.
Во втором случае наиболее популярными оказались снимки людей, которые сфотографировались с распростертыми руками или широко расставленными ногами. Они набрали на 27 процентов больше положительных откликов, чем фотографии, на которых демонстрировались более сдержанные позы, например, стоящие рядом стопы или нога, закинутая на ногу.
Специалисты рекомендуют тем, кто отправляется на первое свидание или размещает свои фотографии на сайтах знакомств, демонстрировать на невербальном уровне большую эмоциональную и сексуальную раскрепощенность. Это обычно воспринимается как признак открытости и отсутствия комплексов, мешающих общению и отношениям.