Близ побережья Филиппин в акватории Тихого океана была обнаружена яхта с умершим капитаном на борту. Им оказался 59-летний известный немецкий путешественник Манфред Фриц Байорат. Смерть приключилась около года назад, и тело успело мумифицироваться. Обстоятельства кончины остаются загадкой. Впрочем, это далеко не первая история о "корабле-призраке".
"Летучий голландец" нашли в Кордильерах
Конец путешественника
Байорат на своем судне Sayo бороздил моря около 20 лет, преодолев за этот период расстояние полмиллиона миль. Холодному климату он однозначно предпочитал теплый, что и определило его маршруты. Опытному морскому волку удалось пересечь Атлантический и Тихий океаны, побывать в Карибском бассейне, Индийском океане, Средиземном и Эгейском морях. Неоднократно он совершал плавания на остров Мартиника в Карибском море — возможно, это было связано с памятью о бывшей жене Клаудии, с которой они плавали туда вместе. В 2008 году они развелись, а в 2010 году Клаудиа умерла от рака. У них осталась дочь Нина, которая также занимает должность капитана на грузовом морском судне.
На 12-метровую яхту, дрейфующую в 40 милях от берега, наткнулись два филиппинских рыбака. У судна была сломана мачта. Труп капитана нашли в рубке рядом с радиотелефоном: вероятно, он пытался послать призыв о помощи, но не успел… Тело, по-видимому, быстро превратилось в мумию: этому способствовали жара, сухой ветер и соленый воздух.
Каюта оказалась наполовину погружена в воду. Там лежали личные вещи капитана — одежда, консервы, старые фотографии. Любопытно, что среди них было письмо, адресованное покойной жене капитана: "В течение 30 лет мы шли с тобой одним путем. Но затем сила демонов оказалась сильнее, чем воля к жизни. Ты ушла. Пусть твоя душа найдет покой".
Признаков насилия на трупе не обнаружили, так же, как и следов присутствия на борту оружия и второго человека, который мог оказаться потенциальным убийцей. Вряд ли яхта потерпела крушение при жизни капитана — друзья Байората считают, что он не мог выйти в море в штормовую погоду… Скорее всего, старый моряк умер от сердечного приступа, заявили эксперты.
И все же эта смерть оставляет немало вопросов. В последний раз Байорат выходил на связь примерно год назад, поздравив своего друга с днем рождения в "Фейсбуке". Хотя не удалось найти никого, кто видел бы его лично аж с 2009 года, он регулярно пользовался для общения социальными сетями.
Получается, что яхта Sayo превратилась в самый настоящий корабль-призрак. Не стоит думать, что истории о таких судах относятся только к далекому прошлому. Подобных инцидентов встречается немало и в наши дни.
"Корабли-призраки" XXI века
3 января 2003 года служба береговой охраны Австралии наткнулась на пустую индонезийскую рыбацкую шхуну "Хай Эм 6". Трюмы судна были забиты свеженаловленной макрелью, но ни одного из 14 моряков на борту не было.
В 2006 году в том же районе обнаружили совершенно безлюдный танкер "Ян Сенг". В том же году история повторилась у берегов Сардинии, где итальянская береговая охрана задержала двухмачтовый парусник "Бель Амика" без людей…
В январе 2008 года была потеряна связь с российским сухогрузом "Капитан Усков", следовавшим из порта Находка в Гонконг. Ни само судно, ни 17 человек, находившихся на его борту, так и не были найдены. Правда месяц спустя береговая охрана Японии наткнулась на спасательный мотобот с "Ускова". Но никаких следов людей обнаружено не было…
Гость из прошлого
16 мая прошлого года в Карибском море, в запрещенной для навигации зоне к западу от Гаваны, появилось неизвестное судно. После безуспешных попыток связаться с экипажем корабля-нарушителя три патрульных катера береговой охраны отправились на его перехват.
Оказалось, что это старинный корабль, построенный в начале прошлого века. На борту никого не было. Чуть позднее стало понятно, что это легендарный SS Cotopaxi, загадочным образом исчезнувший в 1925 году.
29 ноября 1925 года SS Cotopaxi отбыл из порта Чарльстон в Южной Каролине в сторону Гаваны. Два дня спустя экипаж перестал выходить на связь. С тех пор о судне ничего не было известно.
Бортовой журнал, который вел капитан корабля, служивший в Clinchfield Navigation Company, обрывался предполагаемой датой катастрофы — 1 декабря 1925 года. Хотя записи содержали много интересных подробностей, касающихся повседневной жизни экипажа, в них не было и намека на то, что случилось…