Бывает, мы опаздываем на поезд или самолет, а он терпит крушение. Или что-то мешает нам пойти в определенное место, а там происходит теракт. Может быть, высшие силы осознанно оберегают нас от беды? Так случилось 55 лет назад со знаменитым аргентинским автогонщиком Хуаном Мануэлем Фанхио. 23 февраля 1958 года он был похищен кубинскими повстанцами.
Произошло это за сутки до начала очередного этапа "Формулы-1" — "Гран-при Гаваны". Спустя 28 часов повстанцы отпустили Фанхио, сделав заявление, что совершили этот акт для того, чтобы весь мир узнал о восстании против диктатуры Батисты.
Во время гонок, в которых Фанхио не смог принять участие, произошла жуткая катастрофа со множеством жертв. После этого Фанхио заявил, что в его судьбу вмешалось само Провидение, и отказался давать какие-либо показания против своих похитителей…
Случай с чудесным спасением Фанхио отнюдь не единичен. Например, как-то все участники церковного хора из американского городка Беатрис по разным причинам опоздали на репетицию. Репетиция должна была начаться в 19:20, а в 19:25 церковь взорвалась…
Стюардесса компании "Эр Франс" Изабель Сарьян в 2000 году должна была вылететь в очередной рейс. Но с утра она порезала палец, а потом у ее сына поднялась температура. Изабель позвонила матери и попросила посидеть с ребенком. Но та умудрилась поскользнуться на брошенной кем-то у порога мандариновой корке и сломать ногу. После этого Изабель ничего не осталось, как позвонить начальству и попросить ее подменить. Через несколько минут после взлета лайнер разбился…
11 сентября 2001 года многих сотрудников Всемирного торгового центра в Нью-Йорке тоже уберег счастливый случай. Например, Грир Эпштейн из офиса на 67-м этаже незадолго до падения на здание самолета отправился за сигаретами. Некий Билл Тринкл опоздал на работу, заигравшись дома с маленькой дочкой и не успев на утренний поезд, а девушка по имени Моника О'Лири за день до трагедии была уволена…
Летом 2006 года некий Валерий Струганов должен был возвращаться рейсом №778 из Москвы домой в Иркутск, но решил на денек задержаться в столице. Самолет потерпел катастрофу, в которой погибло 120 человек.
В 2008 году пять человек по различным причинам опоздали на рейс "Боинга-737", летящего по маршруту Москва — Пермь, и вынуждены были отправиться к месту назначения на поезде. Во время посадки "Боинг" потерпел крушение, из находившихся на борту 87 человек не выжил никто.
В августе того же года произошла авиакатастрофа в испанском аэропорту "Барахосе", унесшая 153 жизни. Из 175 пассажиров 13 опоздали на рейс…
Исследователь Уильям Кокс выяснил, что число пассажиров в 28 поездах, потерпевших крушение, было значительно меньше, чем за неделю до аварии или через несколько дней после нее… Кроме того, количество пассажиров в поврежденных или сошедших с рельсов вагонах оказалось тоже меньше, чем в остальных.
А американский социолог Джеймс Стаунтон, проанализировав 50 авиа- и железнодорожных катастроф, начиная с 1900 года, обнаружил, что в большинстве случаев во время трагедий транспортные средства были заполнены лишь на 60 процентов. Если же процент заполняемости превышал 75 процентов, то крушения происходили очень редко.
Заинтересовавшись этой статистикой, Стаунтон опросил ряд людей, которым по случайности удалось избежать смерти в транспортных катастрофах. Оказалось, что у многих из них накануне не было никаких предчувствий: угодить в катастрофу им помешали обстоятельства. У одного перед поездкой в аэропорт прихватило желудок, у другого внезапно скончался родственник, третий, спускаясь по лестнице, подвернул ногу и опоздал на поезд… И таких случаев были сотни!
Исследования Стаунтона вызвали настоящий ажиотаж вокруг темы прогнозирования катастроф. Одним из энтузиастов, проводивших исследования по данной теме, стал знаменитый писатель Стивен Кинг.
"После того как я первый раз прочел статью Стаунтона, самолет "Мэджестик эйрлайнз" разбился в аэропорту Логана, — рассказывает Кинг. — Все находившиеся на его борту погибли. Когда все немного утряслось, я позвонил в офис этой компании. Я представился журналистом — небольшая ложь с благими намерениями. Сказал, что мы хотели бы написать статью об авиакатастрофе, и попросил сообщить, сколько человек, купивших билет, не полетели этим рейсом. Таковых оказалось 16. На вопрос, сколько опоздавших в среднем бывает на линии из Денвера в Бостон, мне ответили, что не больше трех. А кроме того, еще 15 человек отказались лететь этим рейсом, тогда как обычно число отказов не превышает восьми. Выходит, хотя заголовки всех газет кричали: "Авиакатастрофа в Логане убила 94 человека", их можно было бы прочитать и так: "31 человек избежал смерти в крушении".
Чмтайте также: