Мирин Дажо — одна из самых загадочных личностей ХХ столетия. Уникальные способности Дажо поражают даже в сравнении с самыми выдающимися экстрасенсами и чудодеями. Дело в том, что ему можно было… наносить раны, к примеру, ножом, не причиняя при этом никакого вреда жизни и здоровью. Исследователи долго пытались разгадать этот феномен, но безуспешно.
Настоящее имя Мирина Дажо — Арнольд Геррит Хенске. Он появился на свет 6 августа 1912 года в голландском городе Роттердаме. Уже в детстве с Арнольдом происходили странные вещи. Он увлекался рисованием и как-то раз написал портрет своей покойной тетушки, которая жила в Африке и которую он никогда не видел. По свидетельству очевидцев, изображение удивительно походило на оригинал, как если бы женщина позировала юному художнику!
Арнольд умудрялся рисовать даже… во сне! Просыпаясь по утрам, он обнаруживал, что его руки перепачканы красками, а на мольберте стоит готовая картина, на которой живописец не забывал поставить свою подпись…
Читайте также: Люди-загадки: Меняю юность на любую старость
Получив профессию архитектора, Хенске стал работать в проектном бюро. Возможно, он не бросил бы эту стезю, если бы не одно событие, перевернувшее его жизнь. В 32 года он, выполняя какую-то работу по хозяйству, поранил себе руку. Однако кровь не потекла, а рана почти моментально затянулась. Это удивило Арнольда, и он решил поэкспериментировать, сделав на руке несколько порезов. Эффект оказался тот же, и Хенске понял, что обладает уникальным даром, который может использовать, чтобы зарабатывать на хлеб насущный. Вскоре он переехал в Амстердам, где принялся бродить по местным увеселительным заведениям, за скромную плату предлагая посетителям наносить себе удары ножом. Подвыпившие клиенты часто соглашались. Они наносили Хенске раны, но порезы тут же затягивались и он оставался жив и невредим…
Через какое-то время Хенске сделался знаменит. Он взял себе псевдоним на входящем тогда в моду искусственном языке эсперанто — Мирин Дажо, что означало "чудесный" или "удивительный". Слава Дажо росла. Он стал гастролировать за рубежом. Публика ломилась на его представления, зачарованно следя за тем, как ассистент вонзал в грудь и спину артиста кинжалы и рапиры, а тому хоть бы что! Лезвия прокалывали жизненно важные органы — сердце, легкие, печень, селезенку — и никаких последствий! В местах входа и выхода лезвий оставались лишь небольшие пятнышки.
Впрочем, ряд журналистов и исследователей утверждали, что Дажо всего лишь ловкий иллюзионист и обманывает публику. Тогда артист решил продемонстрировать свои способности профессиональным медикам, уговорившись о том, что отчет об этом выступлении будет опубликован в газетах.
Во время "сеанса" студенты и преподаватели медицинского факультета наблюдали, как ассистент вонзил в область почек Дажо рапиру метровой длины. Они собственными глазами удостоверились в том, что клинок рапиры прошел через тело и кончик его вышел наружу… При этом сам артист выглядел совершенно невозмутимым, будто и не с ним проделывали эту операцию. На его теле не выступило ни капли крови. Можно было бы объяснить все происходившее массовым гипнозом, но выступление снималось на камеры, и они тоже зафиксировали чудо.
Бессменным помощником Дажо стал Ян Дирк де Гроот, который проявил креативность и придал действу на сцене больше динамики. Теперь команда ассистентов в ускоренном темпе втыкала в тело артиста различные острые предметы, включая дротики, стилеты и спицы так, что он выглядел, как подушка для иголок. Ассистенты также использовали раскаленные, ржавые или смазанные ядом лезвия, однажды в Цюрихе грудную клетку чудодея проткнули тремя полыми внутри 8-миллиметровыми трубками, в которые налили воды. Его тело поливали кипятком, но он не только не получал ожогов — даже краснота на коже не появлялась! Как-то раз Дажо согласился даже пробежать вместе с репортерами по парку с телом, пронзенным рапирой.
Читайте также: Люди-загадки: малолетние гении
В 1947 году во время выступления Мирина Дажо в Цюрихском кантональном госпитале в Швейцарии были сделаны рентгеновские снимки, на которых отчетливо виднелись пронзенные острием органы. Однако клинок выходил из тела — а Дажо оставался жив и невредим.
Дажо мог использовать свой дар не только на сцене, но и в повседневной жизни. Однажды во время прогулки он случайно сломал себе руку, но тут же "вылечил" перелом.
В ходе одного из представлений артист проглотил стальную иглу. Через двое суток, в присутствии зрителей хирург удалил ее, причем послеоперационный шов тут же затянулся. Десять дней спустя Дажо впал в транс. Сначала его помощник де Гроот не слишком обеспокоился, так как его патрон часто медитировал. Но на третий день, 26 мая 1948 года, он обнаружил Дажо мертвым в своей постели. Вскрытие показало, что знаменитый чудодей умер от разрыва аорты. Вероятно, глотание иглы все же не прошло даром, или же необычные способности Дажо изменили.