Технология изменения цвета автомобиля — это не обычная краска. Это своего рода комбинация обтяжки (представьте себе автомобиль, покрытый виниловой графикой) и передового экрана, подобного электронной бумаге (например, Kindle или Nook).
Обтяжка имеет сверхтонкий слой и предназначена для точного прилегания к размерам полностью электрического внедорожника, который демонстрирует эту технологию, а каждая ее часть точно подгоняется с помощью лазера.
Согласно заявлению BMW, обтяжка "содержит множество микрокапсул, диаметр которых эквивалентен толщине одного человеческого волоса". Каждая капсула содержит отрицательно заряженный белый пигмент и положительно заряженный черный пигмент; подача электричества меняет заряд, и пигменты меняются местами, изменяя цвет автомобиля.
BMW представляет две модели с меняющимся цветом
Первая версия iX Flow была представлена на выставке потребительской электроники в начале 2022 года. Она была объявлена "первым автомобилем с меняющимся цветом в мире", хотя ранняя версия технологии BMW меняла цвет только с черного на белый. На выставке потребительской электроники 2023 года BMW продемонстрировала новую версию технологии на другом концептуальном автомобиле — седане под названием i Vision Dee. Этот BMW способен менять цвет на 32 различных оттенка, а обтяжка состоит из 240 отдельных сегментов, которыми можно управлять индивидуально. Другими словами, он способен создавать "практически бесконечное разнообразие узоров", согласно заявлению BMW, которые можно менять всего за несколько секунд.
Являются ли автомобили с изменяемым цветом экологически безопасными?
Несмотря на трудоемкий процесс создания обтяжки с изменяемым цветом с помощью лазеров,
BMW утверждает, что "технология E Ink сама по себе является крайне энергоэффективной", поскольку технология потребляет энергию только во время процесса смены цвета, а для поддержания цвета не требуется энергия.
Более того, BMW утверждает, что автомобиль, оснащенный технологией изменяемого цвета E Ink, фактически может сделать его более энергоэффективным. Представьте себе, что вы в летнее время делаете автомобиль белым или другим светлым цветом, чтобы отражать солнечные лучи и сохранять прохладу в салоне, а зимой меняете цвет на черный или другой темный цвет, чтобы поглотить солнечный свет и помочь согреть салон. Исследования показывают, что это приводит к экономии энергии, так как вам будет меньше зависеть от системы климат-контроля автомобиля.
Конечно, вас интересует вопрос: будет ли BMW когда-нибудь продавать автомобили, способные менять цвет?
BMW говорит, что в настоящее время это внутренний проект, то есть они просто тестируют и совершенствуют технологию, с фокусом на создании панелей, устойчивых к повседневным повреждениям, таким как автомойки и дорожные осколки; любое повреждение панели делает ее непригодной к использованию. Разумеется, стоимость также является проблемой. Тем не менее, BMW намекает, что это может быть более осуществимо, чем мы думаем.