Мгновение невнимательности родителя, отвлеченного или лишенного сна, может быть разрушительным. Эксперты и защитники детей призывают внедрить в автомобили датчики движения в салоне.
С тех пор как Тайлер Сестия два года назад оставил своего сына Томаса в своей машине в жаркое утро июня, он, как он сказал, чувствует себя как пробка, плывущая по океану.
Это было 14 июня 2021 года, и мистер Сестия готовился к напряженной проверке на работе, когда забыл отвезти Томаса к няне по дороге на своем авто в Нью-Иберия, Луизиана.
В обед он поехал в ресторан с аудитором и затем вернулся в офис.
Позже в тот день ему вспомнилось, что он не помнит, чтобы видел няню утром. Он побежал к своей машине, где нашел Томаса в автокресле за водительским сиденьем. Томасу, которому было 2 с половиной года, была констатирована смерть на месте.
"Это был полный шок", — сказал мистер Сестия, 37 лет, который живет в Нью-Иберии со своей женой Пэм и их двумя другими детьми. "Это почти как ночной кошмар, который не является реальностью. Я живу в мире поддельном, который не реальный. И когда вы опускаетесь с этого, это ежедневная рутина."
Мистер Сестия сказал, что справляется с глубокой скорбью с помощью своей религиозной веры и терапии. Он также получил поддержку от своей жены.
"Люди думают: 'О, как кто-то может сделать такое?'", — сказала Пэм Сестия. "Вы не забываете свой мобильный телефон. Вы не забываете это. Но он был гиперсосредоточен на чем-то другом. Он не плохой родитель. Он не плохой отец."
Последствия в других случаях были гораздо более страшными. Браки распадались. Сидельцы нянь и родственники подвергались судебному преследованию и тюремному заключению.
И всё равно случаются смерти. Не так давно в Хьюстоне 3-месячный ребенок умер, оставленный без присмотра в автомобиле, сообщила полиция. По данным Национальной администрации по безопасности дорожного движения, ежегодно от гипертермии в машинах погибает около 40 детей, либо потому, что их оставили в автомобиле, либо потому, что они застряли.
Защитники детей считают, что новые технологии могут помочь предотвратить эти повторяющиеся трагедии. Например, автомобили с датчиками движения в салоне могут издавать звуковой сигнал и отправлять оповещения на телефон водителя, если они обнаружат ребенка на заднем сиденье после выключения машины.
Однако автопроизводители и регулирующие органы пока не включили такую технологию в стандартное оборудование новых автомобилей, что вызывает раздражение среди экспертов по безопасности. Согласно некоммерческой организации Kids and Car Safety, с 1990 года погибли 1 050 детей в горячих машинах, и по меньшей мере еще 7 300 выжили с различными травмами.
"Для автопроизводителей и правительства это действительно должно быть смущающим, что это еще не было решено", — сказала Джанетт Феннелл, основатель и президент Kids and Car Safety. "Есть технология для предотвращения этих смертей, и она не дорогая, так чего мы ждем?"
Федеральные регулирующие органы заявили, что разрабатывают правила, которые обязали бы новые автомобили оснащать световыми и звуковыми сигналами, напоминающими водителю проверить заднее сиденье после выключения машины, как предусмотрено в инфраструктурном законе на триллион долларов, подписанном Президентом Байденом в 2021 году. Но эти требования начнут действовать только с 2025 года. Крупные автопроизводители также обещали, что к 2025 году все новые автомобили будут включать базовые системы напоминания о заднем сиденье. По данным Alliance for Automotive Innovation, на октябрь прошлого года более 150 моделей предлагали такие напоминания, и индустрия делает "крупные шаги" к цели универсальных систем напоминания о заднем сиденье.
Однако высокотехнологичные системы, использующие радары или ультразвуковые датчики для обнаружения ребенка на заднем сиденье, остаются относительно редкими.
"Это вопрос стоимости и спроса", — сказала Эмили А. Томас, менеджер по автобезопасности Consumer Reports, которая выступает за то, чтобы системы обнаружения ребенка стали стандартным оборудованием в новых автомобилях. "Люди не знают, что это им нужно, поэтому спроса на это нет, и, к сожалению, автомобильная индустрия реагирует на то, что требуется. И если это не требуется, они не устанавливают это как стандартное оборудование."
По данным Kids and Car Safety, примерно половина всех случаев смерти от гипертермии в машинах приводят к уголовным обвинениям, начиная от опасения для ребенка и заканчивая убийством. Многие родители и сидельцы нянь заключают сделки по соглашению с обвинением, чтобы избежать тюремного заключения, и потому что они не готовы вести судебное дело после смерти ребенка, сообщила группа.
Психологические основы проблемы обсуждаются уже много лет, по крайней мере, с 2009 года, когда Джин Вайнгартен из The Washington Post написал статью, удостоенную Пулитцеровской премии, исследующую, действительно ли уголовные обвинения соответствуют родителям, случайно убившим своих детей, оставив их в машинах.
Дэвид М. Даймонд, нейрофизиолог из Университета Южной Флориды, который был процитирован в той статье, терпеливо объяснял проблему с тех пор, включая для документального фильма "Смертельное отвлечение", выпущенного в 2021 году.
Доктор Даймонд сказал, что многие случаи смерти происходят, когда родители едут на работу и переходят в "автопилотный режим и теряют сознание о ребенке на заднем сиденье".
По мере движения часть мозга, отвечающая за привычные действия, такие как коммутирование, "конкурирует и подавляет" сознательную систему памяти, отвечающую за напоминание родителю остановиться и оставить ребенка в детском саду, сказал Доктор Даймонд. Стресс и лишение сна делают родителей особенно уязвимыми для этой проблемы, сказал он.
"Вот почему нам нужна технология, потому что, честно говоря, мы так забывчивы", — сказал Доктор Даймонд в интервью. "Я стараюсь подчеркнуть людям, что это не небрежность, это не плохое родительство, это просто часть человеческой природы."
Установленные во многих новых автомобилях системы напоминания советуют водителям проверить заднее сиденье, когда машина выключена. Эти системы обычно активируются открытием задней двери перед поездкой или во время нее, но они фактически не могут обнаружить, находится ли ребенок в машине.
Ультразвуковые датчики, установленные в некоторых автомобилях Kia и Hyundai, могут обнаружить движение ребенка (или домашнего животного) на заднем сиденье после блокировки машины и затем издавать звуковой сигнал и отправлять текстовые сообщения водителю. Однако ультразвуковые датчики могут не обнаружить ребенка, спящего в автокресле, направленном назад, сказала Доктор Томас.
Радарные системы, как утверждают, могут обнаруживать даже слабые движения, такие как подъем и опускание груди спящего ребенка в автокресле. По меньшей мере одна модель, Genesis GV70, обладает такой технологией.
В марте Федеральная комиссия по связи утвердила конкретную частоту для радиолокации ближнего действия, что, как утверждают автопроизводители, значительно облегчит использование радара для обнаружения детей внутри автомобилей. Раньше компании должны были запрашивать отказы от ФКС.
Хотя радарная технология пока не широко распространена, защитники безопасности сказали, что водители могли бы напомнить себе проверить заднее сиденье, положив туда что-то важное рядом с ребенком, такое как сумка, телефон, кошелек или даже одна из их обуви.
У Сестиев есть своя система. Каждое утро в 8:05 они посылают друг другу сообщения, чтобы убедиться, что их годовалого ребенка доставили к няне.
Они также настаивают на обязательной технологии обнаружения ребенка в автомобилях.
"Это моя возможность быть мамой Томаса и выступать в его защиту", — сказала Пэм Сестия. "Его история может помочь спасти жизни других людей."